Ночевал я в интересного вида отеле Hikurangi StayPlace. Количество постояльцев вместе с хозяевами можно было пересчитать по пальцам одной руки. Оказалось, что это бывший дом престарелых, но его низкая посещаемость обусловлена той причиной, что все-таки Уонгануи — не очень популярное направление для туристов, скорее транзитный город между Веллингтоном и городами центральной и северной части острова.

Утро этого дня я провел в парке Virginia Lake Reserve в наблюдении за уточками и черными лебедями. Тем читателям, которым уже надоело смотреть на «избитых» уток, я могу предложить сразу переходить к 17-му дню путешествия, где на Южном острове вместо уток мне с таким же удовольствием позировали овечки и коровы.

В парке установлен памятник Питеру Пену! Об этом я узнал из городского путеводителя, а вот на самом монументе или рядом с ним никакого упоминания про имя мальчика я не нашел. Догадывайтесь, как хотите, в общем.

Перед тем, как покинуть город Уонгануи, я заглянул в региональный исторический музей, вход в который был бесплатным. Фотографировать там запрещено, поэтому я просто расскажу про самый главный экспонат, который привлек мое внимание — каноэ маорийцев.

У маори существует легенда о том, как они прибыли в Новую Зеландию на семи каноэ со своей прародины, Гаваики. По названиям каноэ получили свои имена и племена маори: Арава, Аотева, Мататуа, Таинуио, Курахаупо, Токомару, Такитуму. Каждое из племен селилось со своим вождем на строго определенной территории. Предания сохранили не только названия лодок, но и имена вождей и рулевых. Землю эту они назвали Аотеароа, что в переводе означает «бопьшое бепое облако». Откуда же тогда взялось название «Новая Зеландия», спросите вы?

А история была следующая. Первый европейский мореплаватель, побывавший у берегов Новой Зеландии в 1642 году, голландец Абел Тасман, в честь которого, кстати, назван национальный парк и один из «Великих Треков», назвал ее Staten Landt, думая, что на юге Новая Зеландия соединена с одноименным островом Огненной Земли, находящимся на юге Южной Америки. Именно это название было в 1645 году трансформировано голландскими картографами в латинское Nova Zeelandia в честь одной из провинций Нидерландов — Зеландии (нидерл. Zeeland), а затем и в голландское название Nieuw Zeeland. Позднее британский мореплаватель Джеймс Кук использовал английскую версию этого имени, New Zealand, в своих записях, и именно оно стало официальным названием страны.

Так вот, вернемся к каноэ (waka по-маорийски). Всего различают 4 вида: вака-тауа, вака-тете, вака-тиваи и мокихи. Я видел как раз первое, которое используется преимущественно для военного назначения, и длина которого колебалась от 9 до 30 м. На борту такого каноэ могло находиться до 100 человек. Этот вид каноэ больше всего украшался различными орнаментами и резьбой. Сам же процесс его изготовления был очень длительным, поскольку маори тщательно подходили к выбору дерева, которое шло под строительство каноэ. Так как на вака-тауа в основном отправляли воинов в места сражения, этот вид каноэ также иногда использовался и для доставки тел людей, погибших в сражениях. Остальные виды каноэ служили в основном для рыболовства и перевозки вещей и были поменьше, за счет чего выигрывали в маневренности в узких реках.

Чтобы вы представляли себе размеры каноэ вака-тауа, выглядит оно вот так.

Под впечатлением от увиденного, я покинул город и отравился дальше. До Веллингтона оставалось чуть больше 200 км, но ночевать я решил в месте, находящимся на расстоянии 30 км от столицы, — укромной бухте с живописным видом на океан.

Бэкпекерский отель Moana Lodge стоит в почете по оценкам пользователей Booking.com, чем хозяева не стесняются похвастаться.

Из всех бэкпекерских хостелов, где я останавливался, этот как-то особенно выделялся. Внешним видом и внутренним убранством напоминая жилой семейный дом, в нем действительно можно было почувствовать себя как дома.

Вечером, на закате, выйдя на небольшой пирс, расположенный в пяти минутах от хостела, мне удалось сделать пару снимков местного ландшафта. Именно в такие моменты в очередной раз убеждаешься в справедливости правил фотографии: что бы ты ни снимал, действительно достойные кадры получаются только в мягком свете солнца, то есть на рассвете и на закате. К сожалению, не всегда есть возможность оказаться в нужное время в нужном месте, но когда все-таки оказываешься, такой шанс упускать ни в коем случае нельзя.