Даже не верится, что три недели позади! Как будто вчера прилетел в Окленд, а уже надо возвращаться домой. Впрочем, по дому я тоже соскучился, особенно по своей шнековой соковыжималке... Аж слюнки текут, когда вспоминаю свой любимый морковно-свекольный сок и жмых из него, который потом всю неделю служит мне в качестве обеда.

«Ну да ладно, прочь ненужные мысли! — подумал я. — Надо жить здесь и сейчас, а сейчас я пока еще в Новой Зеландии, куда меня послал Бог за выполнением особо важной миссии — поиску «таблетки» от сумасшедшей жизни».

К сведению читателей, которые пропустили предыдущие главы рассказа, «таблетка» эта была успешно найдена и наконец возымела свое действие, а потому я с чувством выполненного долга мог вернуться обратно домой. В этот день я решил переехать в Куинстаун, чтобы на следующий день с утра вылететь рейсом домой в Брисбен.

Устроившись в хостеле (11-м по счету с начала путешествия), я решил посвятить вторую часть дня исследованию города. А город-то оказался туристическим, так сказать, до мозга костей. Небольшой, обойти его можно за пару часов, а по духу своему он чем-то напомнил мне австралийский Голд-Кост, только без серфингистов. Зимой как горнолыжный курорт, а летом в качестве места, где можно заказать себе практически любой вид развлечений: от круиза по Милфорд-Саунду и плавания на каяках до скайдайвинга и банджи-джампинга.

Пройдя по центру города, я вышел к набережной и пошел гулять по городским садам, которые располагаются в сосновом бору.

Мне, как человеку, которому ближе созерцание природных красот, чем какие-либо виды экстремального отдыха типа прыжков с парашютом, Куинстаун оказался не по духу. Если отъехать на машине километров на двадцать на запад, можно найти пару десятков небольших по продолжительности треков, где можно побродить вдоль берега озера Уакатипу. В этих же местах велись съемки трилогии «Властелин колец».

Если поехать еще дальше, то можно доехать до Гленорки — поселения на границе двух национальных парков: Маунт-Аспайринг и Фьордленд. Здесь царят умиротворение и покой, несмотря на большую популярность, которой пользуется этот городок среди туристов. Недалеко от Гленорки берут начало несколько интересных многодневных треков, таких как Rees-Dart Track, Greenstone and Caples Track и популярный Routeburn Track, являющийся одним из девяти «Великих Треков». Я надеялся, что когда-нибудь в будущем мне удастся пройти хотя бы по одному из них.

Новая Зеландия — это поистине уникальное место, где на двух достаточно небольших по площади островах собрано почти все многообразие природных чудес: от пляжей с белым и вулканическим песками до фьордов и геотермальных источников. Горы, вулканы, альпийские луга — все открыто для посещения и треккинга, осталось только выбрать подходящий для себя вариант по сложности и продолжительности. Я уверен, что каждый найдет для себя место по душе в этой прекрасной стране, и я сам еще не раз вернусь сюда за новыми приключениями. По другому и быть не могло, ведь кольцо все еще было со мной, а значит, впереди предстояли новые миссии.

А это путешествие подошло к концу. Резюмируя все, что я увидел, что со мной произошло и какие уроки я из всего этого вынес, могу заключить, что без сознания Бога ни один день и ни один трек для меня не был бы успешным. Только все время сверяясь с планами Господа Бога, мы можем рассчитывать на то, что наши собственные человеческие планы имеют шансы на реализацию. В этом не может быть сомнений, и я рад, что итогом моего путешествия стало укрепление веры — веры в высший смысл жизни.

Правильные путешествия, которые я с недавних пор стал называть Богопутешествиями, очень хорошо дают возможность в полной мере понять временную природу как собственного тела, так и всего материального существования; в путешествии начинаешь ценить настоящий момент, жить в соответствии с ритмами природы и учиться искренне служить Богу. А понимание это — первый шаг на пути духовного прогресса.

«Не гоняйся ни за хорошими отметками, ни за хорошим о себе мнением. Делай все по силе своей и по совести, а прочее отдай в волю Божию. Это самый хороший путь; он даст спокойствие и мир душе, что дороже всего».