Чудеса там, где в них верят.
И чем больше верят, тем чаще они случаются.

Дени Дидро

Утро 24 октября 2015 года. На часах 04:15. На востоке вот-вот должен появиться первый проблеск зари, мой будильник как обычно запел «Харе Кришна» маха-мантру, а я, с трудом понимая, что этот долгожданный день наконец-то настал, с улыбкой на лице пробуждаюсь ото сна. Из окна еще тянет прохладным с ночи воздухом, который, по сводке австралийского метеобюро, должен будет в этот день прогреться до +30 °C. Ожидается обычный жаркий солнечный день в штате Квинсленд — один из тех трехсот в году, который одна часть населения проводит на берегу океана, другая жарит сосиски в парках, а оставшаяся прохлаждается в торговых центрах. Для меня же это будет необычный день — день, обещающий стать началом трехнедельного приключения по стране, посетить которую мечтает каждый уважающий себя путешественник — Новой Зеландии.

Прежде чем пуститься в бесконечные рассказы о тех приключениях, которые подарила мне судьба в этот и последующие дни, объясню, как вообще вышло, что у меня появилась идея поехать в Новую Зеландию. Логично было бы задать вопрос: «А почему бы не исследовать сначала уже ставшую привычной к этому времени Австралию?» Но задумка Вселенной как раз и была в том, чтобы заставить меня выйти из зоны комфорта и почувствовать в своей жизни руку Бога, заботливо устраивающего все так, дабы приблизить нас к пониманию своей истинной природы.

Чтобы читатель лучше понимал последующие события, необходимо сделать небольшое отступление и рассказать предысторию.

История началась с волшебного кольца, которое Бог послал мне незадолго до того, как я отправился исследовать земли Тихого океана на восточном побережье Австралии. Кольцо это содержит в себе тяжелые кармические программы, созданные в результате самоотождествления души с материальным телом, отсутствием любви и потаканию трем главным порокам, ведущим в ад: гневу, жадности и вожделению. Чары материальной природы, которые источает кольцо, можно было разрушить лишь одним способом — с помощью осознания присутствия Бога в своем сердце.

Веды говорят: только Господь, который в полной мере обладает всеми шестью достояниями (богатством, силой, славой, красотой, знанием и отрешенностью), неподвластен чарам материальной природы. Живое существо сможет приблизиться к Верховной Личности Бога, лишь когда обретет сознание Кришны. Всемогущий же Господь способен как Сверхдуша изнутри давать живому существу наставления, следуя которым оно может постепенно приблизиться к Нему, даже если занимается самыми обычными делами.

Зная мою страсть к приключениям, Бог послал меня в Новую Зеландию, чтобы проходя через различные испытания и познавая свою Божественную природу, я смог высвободиться из сетей материальной энергии и полностью вручить себя Ему. В каждом новом месте, где я оказывался, я получал от Бога новые указания, куда мне нужно следовать дальше. Все, что мне нужно было делать, — это слушать свое сердце на протяжении всего путешествия и следовать Божественному плану, а также рассказывать обо всем, что со мной происходит.

Первая моя миссия состояла в поиске так называемой «таблетки» — духовной ЛСД (читай: Любовь-Счастье-Добро), которая стала бы противоядием к существующему ритму современной сумасшедшей жизни. Бог указал мне в качестве первого пункта назначения остров Рангитото, расположенный в прибрежных водах Окленда, поэтому я, покончив со всеми мирскими делами, собрал рюкзак и поехал исполнять волю Бога.

​​С «приклеенным» на все время путешествия к рукам фотоаппаратом я стоял в международном аэропорту Брисбена и глазами, полными дикой радости от предстоящей авантюры, смотрел на светящееся табло. Мой рейс был самым первым на очереди: самолет пролетом из Дубая должен был подобрать меня здесь, а потом отправить прямиком в Окленд, где для меня уже было приготовлено множество приключений!

Летел я авиакомпанией Emirates, как «суперэкономный» путешественник.

По правде говоря, билеты до Окленда почти у всех авиакомпаний одинаковы, с разницей максимум долларов 50, но этот рейс я выбрал по той причине, что он чуть ли не единственный, который прилетает в Окленд днем, а не поздно вечером. Еще один плюс в том, что максимальный вес зарегистрированного багажа на рейсах этой авиакомпании составляет 30 кг, а не стандартные 23 кг, хотя в данном случае мне это было не так критично.

Признаться, в первый раз летел на двухпалубном самолете. Впрочем, до второй палубы я так и не дошел, но ведущую туда лестницу видел: наверху расположены места для пассажиров бизнес и первого классов. Кресла там раскладываются в кровати и пассажирам выдаются матрасы для удобства. У каждого рядом с креслом свой холодильник с напитками, а в хвосте можно посидеть в полноценном баре либо воспользоваться одной из двух просторных душевых кабин. Правда, говорят, что заказывать их надо за час до использования, и вода льется всего 5 минут. Мне вот стало интересно: если, допустим, человек не успеет смыть с себя пену, оплачивает ли он дополнительную воду отдельно? Сразу вспомнился эпизод из романа «Двенадцать ступьев», когда у принимавшего ванну Эрнеста Павловича перестала течь вода из крана, и он, весь в пене, вышел на лестничную клетку позвать дворника, чтобы тот принес воды. Тот, кто смотрел фильм или читал книжку, знает, чем закончилась эта сцена.

Возвращаясь к описанию самолета, необходимо отметить еще несколько интересных фактов. Подумайте только, помимо стандартного набора экипажа из пилотов и бортпроводников, в команду входит еще... банщик (!), готовящий душевые кабины, а если полет длится более семи часов, то добавляется еще два пилота и еще один банщик. В сумме вместе со всеми бортпроводниками, обслуживающими первый, бизнес и эконом классы, получается 30 человек. Вот такая танковая рота для без малого 500 человек, которых вмещает это судно.

Одна из любопытных технических характеристик — в полете А-380 должен находиться на расстоянии как минимум 10 км от других самолетов, поскольку его аэродинамические потоки могут их перевернуть. В этот факт остается только поверить, а вот что я почувствовал на себе, так это идеальная шумоизоляция. Ни во время взлета, ни во время полета шум двигателей практически не слышен.

«А ну-ка, от винта! — пронеслось у меня в голове. — Именно так сказал бы один из моих любимых мульт-героев Черный Плащ».

Полет длился чуть более 3 часов, которые пролетели незаметно: не успел я съесть свой ланч (приготовленный дома), как объявили, что через полчаса мы садимся.

На паспортном контроле спросили про цель визита.

«Hiking and tramping», — с гордостью ответил я и получил в паспорт заветный штамп в виде папоротника.

В ожидании своего багажа я простоял неожиданно долго, около получаса. В принципе оно и логично: все-таки 500 человек летело в самолете, но я надеялся, что, зайдя на «последней станции», и вещи свои получу среди первых. Пока ждал, думал, что, учитывая, каким обслуживанием удостаиваются пассажиры первого класса, для них и багаж должны выкатывать в персональном порядке.

После того как багаж оказался у меня, необходимо было пройти зону карантина, причем с намного более тщательным досмотром, чем ту, что я прохожу, когда прилетаю в Австралию. Здесь, помимо еды, которую нужно в обязательном порядке задекларировать, стерилизации подлежит также обувь и любые предметы кемпинга, как то палатка. Помимо этого в контрольном списке также есть упоминание об оружии и медикаментах, которые по неведомой мне причине оказались в одной графе, поэтому даже если в вашей аптечке есть какие-то лекарства, то лучше отметить этот пункт от греха подальше, а уж на пункте досмотра, если спросят, объяснить, что везешь general medicine. Ничего утаивать не рекомендуется, поскольку в случае обнаружения запрещенных к ввозу и при этом незадекларированных предметов (а все без исключения чемоданы и сумки просвечивают), штраф будет NZD 400.

Ботинки мои тщательно помыли от австралийской пыли. Сказали, что есть у нас в Австралии какая-то дрянь, которой у них, «кивосов», нет, поэтому они так щепетильно к этому всему относятся: не дай Бог, попадает какая-нибудь зараза и начнет распространяться по всему острову. Оно в общем-то и правильно: в Новой Зеландии своя экосистема, которая формировалась независимо на протяжении сотен лет, а потому очень чувствительна ко всему инородному.

Выйдя из здания аэропорта, я стал искать остановку, куда прибывают трансферные автобусы, в том числе и из моей автопрокатной компании Omega Rental Cars. Не успел я набрать их контактный номер, как увидел подъезжающий микроавтобус с логотипом компании.

В конторе, которая расположена в пяти минутах езды от терминала, все быстро оформили, взяли залог в размере $2000, поскольку у меня карта дебетовая, а не кредитная. Так как я забронировал две машины (на Северном и на Южном островах), то деньги под залог обещали перекинуть на следующий договор, когда я перелечу на другой остров. Машину при бронировании я выбрать не мог, поскольку я у меня был самый дешевый тариф (называется Today's Deal, стоит $23 в сутки без учета страховки), и поэтому должны были дать ту, которая будет в наличии. Оказалось, что для меня они приготовили Nissan Sunny с автоматической коробкой передач. Я тут так скромно напомнил, что посылал запрос по возможности дать мне «ручку». Женщина, которая меня обслуживала, сказала, что возможно у них найдется для меня такая. И действительно, рядом стояла Toyota Platz, от которой сегодня кто-то отказался как раз по причине того, что у нее механическая коробка передач. Радости моей не было предела.

Через десять минут я уже мчался по автостраде в центр города. Максимальная скорость на шоссе здесь 100 км/ч, по городу — внимание! — 50 км/ч, а не 60. Движение левостороннее, как и в Австралии, что было очень привычно.

Первая остановка: магазин индийских специй Yogiji's Food Mart, где я закупился куркумой, лимонами, свежим душистым кориандром и наивкуснейшим белым изюмом. Далее заехал в местный «Ашан», который здесь называется PAK'n'SAVE. Цены по сравнению с Австралией мне показались немного выше, разве что киви оказались дешевле. Оно и неудивительно: бананы в Эквадоре наверно тоже копейки стоят. Недалеко был и магазин здорового питания Huckleberry (аналог Flannery's в Квинсленде), где я купил немного зеленой гречки для проращивания. Вот не могу я не проращивать — даже в путешествии всегда хочется покушать чего-то действительно живого!

Итак, с пакетами, полными здоровой пищи, я отправился... Куда, как вы думаете? Конечно, смотреть достопримечательности! Моей первой путевой точкой стал мемориал One Tree Hill.

One Tree Hill — 182-метровая вулканическая вершина, в центре которой воздвигнут обелиск, посвященный людям маори — местным жителям Новой Зеландии. Со смотровой площадки открывается превосходный вид на город. Вдалеке виднеется вулканический остров Рангитото, куда я собирался отправиться на следующее утро, чтобы получить указание от Бога о своем следующем пункте назначения.

Окледская телебашня — самое высокое нежилое здание в Южном полушарии (328 м). На самом высоком из резидентских зданий я уже побывал — это моя любимая Q1 Tower в Голд-Косте высотой 321 м. К слову, самое высокое жилое здание в Северном полушарии — Burj Khalifa в Дубае, на которой я уже тоже успел отметиться своим присутствием несколько лет назад. Новозеландскую же башню я решил оставить на следующий раз: по традиции в такие места я всегда поднимаюсь в компании, а не в одиночестве.

А вот этих персонажей я встречал на протяжении всего моего путешествия — новозеландские овцы, прошу любить и жаловать! Кстати, интересный факт: овец в Новой Зеландии приблизительно в 10 раз больше, чем людей: 31,1 миллион овец и 4,4 миллиона людей.

Ходят по улице почти в центре города. Даже кенгуру в Австралии себе такого не позволяют.

В целом, место чем-то напоминает Mt. Coot-tha — самую высокую точку в Брисбене, за исключением того факта, что здесь еще обитает целое стадо этих четвероногих «комочков шерсти».

А вот этот друг был призван отвезти меня в Веллингтон ровно через две недели.

Одного вулкана в первый день мне явно было мало, и чтобы сполна «утолить голод», я отправился на гору Эден — вулкан, который извергался последний раз примерно 28 000 лет назад и который является наивысшей вершиной естественного происхождения в Окленде (196 м). Глубина кратера составляет 50 метров, а табличка на вершине предупреждает о том, что совать свой нос туда запрещено.

Место это очень популярно как среди туристов, так и среди местных жителей, которые любят устраивать тут пробежки. C вершины открывается прекрасный вид на 360 градусов. Вид на центр города (восточное направление)...

...и в противоположное направление — на запад.

Я, естественно, не удержался от желания запечатлеть себя на память в этом удивительном месте.

И только после того как мои ноги как следует потоптались на вулканах, я со спокойной совестью отправился в отель. Обещанная бесплатная парковка оказалась забита почти до отказа, но для меня место все-таки нашлось.

В приятном одиночестве закончил я свой первый день ужином, состоящим из свежей морковки, брокколи, авокадо. Свой рацион я решил описывать здесь наряду с всеми остальными событиями, поскольку это может быть интересно тем, кто не представляет себе, как можно прожить три недели в путешествии и при этом не посетить ни одного общепита. Но мне как сыроеду-вегетарианцу в этом плане даже легче: помыл, съел и «поскакал» дальше. К сожалению, фотографировать свои блюда не всегда получалось, но рецепты по мере изложения я старался прилагать. Может, в будущем напишу книгу под названием «Поваренная книга туриста-сыроеда, или как я ходил по горам, питаясь морковкой, медом и пророщенной гречкой».