Так получилось, что в одно путешествие мне удалось полетать и на самом большом до сих пор в своей жизни самолете, и на самом маленьком. Авиакомпания Air New Zealand, почти монополизировавшая внутренние перелеты по стране, частично использует самолеты с воздушным винтом на рейсах с небольшой дальностью полета. Самое неприятное в таких самолетах — плохая звукоизоляция: мои уши были первыми, почувствовавшими разницу между Airbus и этим «кукурузником». С другой стороны, небольшие самолеты создают ощущение, что ты действительно летишь, а если за бортом еще и пролегают пейзажи, то чувствуешь себя ближе к природе что ли.

Но пока я еще на Северном острове, и до полета, как и обещал, успел заехать на Mt. Victoria для обзора города со смотровой площадки.

Вид на север...

...вид на юго-запад...

...вид на меня.

Дальше я поехал в прокатную компанию сдавать машинку. Расставаться даже как-то не хотелось: за две недели уже успел в нее почти влюбиться.

Оттуда меня с вещами забросили в аэропорт, небольшой, но тем не менее международный (в основном рейсы между австралийскими городами). Скоро, правда, обещают построить удлиненную взлетно-посадочную полосу, чтобы сюда без пересадки могли прилетать самолеты из Азии и Америки.

В главном зале висит напоминание о том, что мы все еще в Велливуде.

А теперь мы с вами плавно переносимся на Южный остров, который, как я уже упоминал, отличен от Северного примерно так же, как холм отличается от горы. Уже по прибытию в Куинстаун, когда самолет приземлился, меня порадовал такой момент: сходишь по трапу, оглядывашься по сторонам, открываешь рот и изумляешься: насколько же она разная, эта удивительная страна!

Аэропорт Куинстауна также активно используется и для частной коммерческой авиации, в том числе для экскурсионных полетов над заливом Милфорд-Саунд. Мне показалось, что именно Милфорд-Саунд я видел в своем сердце, когда спускался по склону вулкана Таранаки. Мой первоначальный план состоял в том, чтобы на следующей день посетить этот фьорд, проехав к нему на машине, а в этот день мне оставалось только добраться до отеля в городке Те Анау. Однако, как только я задал вектор своего движения в ту сторону, что-то внутри меня начало активно сопротивляться, как бы говоря, что мне в другую сторону.

«Эспайрин... Эспайрин...», — вот что шептало мне провидение.

«Но это же совершенно в другую сторону! — мысленно воскликнул я. — О Кришна, почему Ты ведешь меня такими сложными путями? Скажи же, прошу Тебя, в какую сторону мне направить свои шаги, чтобы как можно быстрее вернуться к Тебе?»

«Рой!» — это было последнее, что я услышал.

Все еще в раздумьях, я останавливался то на одной обочине, то на другой, пытаясь собраться с мыслями и решить, куда же двигаться дальше. Поиск по Google с ключевыми словами «Эспайрин» и «Рой» выдали мне два результата: трек к леднику Роба Роя в национальном парке Маунт-Аспайринг, и трек Ройс Пик неподалеку от городка Уанаки. Уанака расположен примерно в 100 км к северо-востоку от Куинстауна. Национальный парк в той же стороне, но дальше.

Глядя на озеро Уакатипу — третье по величине озеро в Новой Зеландии после Таупо и Те-Анау, — я понял, что оно меня прогоняет. С решимостью, равной той, что была у Руаля Амудсена, когда он разворачивал свою экспедицию на Южный полюс, я, последовав его примеру, тоже развернул свои шаги на 180 градусов и поехал в сторону Уанаки.

Оказалось, что город Уанака, окруженный со всех сторон Южными Альпами — горной цепью высотой до 3000 метров — тоже расположен на озере, которое носит его же имя. Любопытный факт: озера на Южном острове образованы в основном благодаря таянию ледников, в то время как на Северном — за счет вулканической активности.

Единственный нормальный хостел рядом с Уанакой, который мне удалось найти в этот день на Booking.com, был Lake Hawea Hotel. Хавеа — еще одно достаточно крупное озеро, но по популярности оно уступает Уакатипу и Уанаке. Таким образом, за один день мне случилось побывать сразу на трех крупнейших озерах Южного острова.

Что касается моего нового железного коня, то на этот раз мне всучили вручили машину с автоматической коробкой передач: сказали, что они тут вообще не держат «механику», а на Северном острове мне просто очень повезло. Все бы ничего, но мне показалось, что Nissan Sunny (или просто Саня, как я его называл) кушал больше, чем мне хотелось бы, поэтому экономия на топливе тоже была важной задачей.

Дорога от Куинстауна до Уанаки идет по серпантину, на высшей точке которого расположена смотровая площадка с открывающимся видом на окрестности вблизи аэропорта.

До Уанаки я добрался когда уже смеркалось. Хорошо, что весной (а ноябрь в Южном полушарии как раз весенний месяц) темнеет не так рано. Уставший, я все-таки не поленился выйти из машины, чтобы сфотографировать озера, на которые меня привел Господь: Уанака...

и Хавеа...

А вот и гостиница, которая открыла свои двери передо мной в ту ночь. Расположенная прямо через дорогу от озера, она стала идеальным местом для ночлега на ближайшие две ночи.