В этот день мы решили поехать в один из пригородов КатмандуПатан, или Лалитпур (город красоты). Это второй по численности населения город в Непале. Патан находится по южную сторону реки Багмати от Катманду, объединяясь с Катманду в конгломерат.

Умудренные опытом предыдущего дня, теперь мы всегда держали наготове повязки для защиты от пыли.

Идти пешком оказалось далеко, поэтому поймали такси и, как следует поторговавшись, уехали за 500 рупий.

Вид сзади.

Типичная дорожная обстановка. Движение здесь регулируют сами участники дорожного движения звуковыми сигналами.

Главная арка города. Отсюда, согласно путеводителю Lonely Planet, который помогал нам в нашем путешествии, начинается пара интересных туристических маршрутов по улицам Патана и его достопримечательностям.

Торгуюсь за бананы. Кстати, очень вкусные, но нужно пробовать перед покупкой, потому что пару раз мы нарывались на бананы, которые внутри как верблюжья колючка — сухие и безвкусные.

В навигации мне помогала мобильная программа MAPS.ME с предварительно закаченной картой Непала. Не требует подключения к интернету, высокий уровень детализации и огромное количество отмеченных на карте объектов. Рекомендую!

Это место называется Pim Bahal Pokhari pond (место №3 на карте).

Землетрясение 2015 года не пощадило местных домов и храмов. Очень многие здания разрушены.

Увидели едущую «вагонетку» с фруктами. Решили тормознуть для исторического кадра.

Далее мы зашли в Golden Temple, где с нас за вход взяли по 50 рупий.

Улицы города пестреют лавочками с сувенирами, и в одну такую нас с Олесей занесло в поисках поющей чаши.

Меня сразу усадили на стул и начали проводить ритуалы изгнания злого духа. Реклама поющей чаши у продавца получилась на ура, и в итоге мы-таки купили у него одну поющую чашу.

По направлению к площади Дурбар — главной площади города.

На площади Дурбар с нас тоже пытались содрать деньги, но мы отбрехались. Вообще, в Непале с туристов пытаются делать деньги на всем, поэтому нужно, насколько возможно, держать карман поуже.

Это Кришна мандир со статуей Гаруды перед входом. Войти не получилось по понятным причинам.

На пути в обратный путь встретили вот такого вида драндулет на трех колесах.

Торгуюсь с таксистом. Решили ехать в центр Катманду оформлять себе пермиты в Национальный парк Аннапурны.

Памятник Эдмунду Хиллари и Тенцингу Норгею на территории здания, где выдают пермиты.

Пермит состоит из двух частей: собственно бумажки с разрешением и карточки TIMS (Trekkers' Information Management Systems). И то, и другое стоит $20. Оформляется за полчаса. При себе нужно иметь 4 фотографии и знать план своего маршрута.

Получив заветные документы, мы пошли в сторону Тамеля — туристического района Катманду, — чтобы найти ресторанчик.

Зашли в магазин музыкальных инструментов. Я аж облизнулся при виде гитары.

Так и не найдя приличного заведения, мы поехали обратно в Боднатх, чтобы пообедать в одном из ресторанов, расположенных вокруг ступы.

Закончили мы день поеданием традиционных непальских блюд: мне опять достался дал-бат, а Олеся пристрастилась к момо — тибетским вареникам.