Погожий день обещал принести много интересных открытий: я чувствовал это всем сердцем! Будь у моего Санни хвост, он бы непременно им завилял, когда я утром складывал в него вещи и говорил про те молочные реки и кисельные берега, к которым мы с ним собираемся отправиться. От приключений было не убежать, как от собственной тени, а уж когда до наступления Нового года остается меньше 48 часов, то приключения, можно сказать, сами начинают прилипать к колесам автомобиля. Поэтому главное — не останавливаться!

Полями и лугами штата Кентербери можно любоваться вечно, как и всем Южным островом Новой Зеландии. Не будет преувеличением сказать, что в момент рождения нашей планеты самая прекрасная из встреч земли и моря произошла в Новой Зеландии… Когда сеялись жемчужины природы, на эту землю пришлась целая пригоршня.

До Ханмер Спрингc я добрался за 2 часа и сразу пошел исследовать окрестности. А окресности там знатные — лучшие хвойные леса страны! Бог снова исполнил мое желание, едва я сам утвердился в нем несколькими днями ранее. Вот почему на Востоке говорят «Берегитесь своих желаний!»: мы никогда не знаем, когда и в каком виде они исполнятся, но то, что исполнятся, — это несомненно.

Лес Ханмер переворачивает представление о том, каким должен быть настоящий лес: с широкими сухими протоптанными дорожками, усыпанными хвойными шишками, в меру прохладный, без комаров и прочей мелкой летучей живности, которая только и норовит высосать вашу кровь. Лес, наполненный негромким щебетанием птиц и ароматом подогреваемой солнцем просмоленной древесины. И, конечно же, с разветвленной сетью тропинок!

Как я люблю оказываться на перепутье в лесу, особенно когда нет указателей или ты не знаешь, куда они ведут. Это тот самый момент, когда хочешь не хочешь, а внури зажигается необычное чувство, которому ты отдаешься полноценно и полнокровно в надежде, что оно не подведет. Одни назовут это интуицией, другие — шестым чувством, а я же называю это верой — верой в Бога.

«С самого детства я иду своей собственной тропой, не зная и не спрашивая никого, была ли это лучшая дорога. Я знаю только одно: это моя дорога» — Федор Конюхов.

Прогулка по лесу ставит перед человеком такие же вопросы, что и сама жизнь: куда идти, чтобы прийти в желаемое место. И все бы было хорошо, если бы люди знали, куда они действительно хотят прийти. Для нашей же уверенности Бог вручает нам карты, причем каждому свою. У каждого человека своя индивидуальная карта — натальная карта, или гороскоп, который выдается «небесной канцелярией» при рождении. Зная правила толкования, можно помочь себе на пути через тот самый лес, который носит название «материальная жизнь».

Однако не всегда есть возможность узнать свое предназначение по гороскопу, и тогда нужно пробовать идти разными путями, возвращаться и начинать сначала, не бояться упасть, находить в себе силы подняться, и так не раз, а порой и не два. И самое главное, каким бы путем мы ни шли, — легким или сложным, коротким или быстрым, — нужно всегда быть честным с самим собой и посвящать плоды своего труда Богу, а самому быть как можно более отрешенным.

Некоторые люди задаются вопросом, а есть ли выбор вообще, или же все уже предопределено. Как говорил Ангелус Силезиус, нет ни «прежде», ни «после»: то, что случится завтра, уже действительно есть в вечности.

Более обнадеживающий ответ, однако, можно найти в «Бхагавад-гите» (18.63), где Кришна говорит Арджуне: «Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все как следует, а потом поступай как пожелаешь». Казалось бы, вот она, свобода выбора, но здесь есть один важный нюанс: выбор, который мы делаем в настоящий момент, предопределен нами в прошлом по причине влияния гун материальной природы на сознание обусловленного существа. Гуна, или энергия, дословно переводится как «путы», означая, что концепт мировоззрения, мыслей и поступков формируется и изменяется не сразу. Иными словами, если человек живет в гуне невежества, у него может быть выбор только между одним невежеством и другим невежеством, или, в лучшем случае, страстью. И только постоянная работа над собой даст возможность превзойти низную гуну и подняться выше. И можете не сомневаться, Вселенная сама будет способствовать тому, чтобы наши искренние намерения измениться осуществились.

Так, гуляя по лесам Ханмер на Южном острове Новой Зеландии, мною была выведена и доказана теорема Зубова: «Выбор, который живое существо делает в настоящий момент, предопределен им самим в прошлом. Будущее зависит от того, как живое существо отнесется к последствиям текущего выбора».

Поэтому на вопрос
«Есть ли у нас выбор?» можно ответить «Да»;
«Можно ли изменить будущее?» — «Да»;
«Много ли потребуется времени, чтобы его изменить?» — «Да, порой и одной жизни недостаточно».

Эволюция сознания небыстрый процесс, хотя говорится, что в Кали-югу можно как быстро прогрессировать, так и быстро деградировать. И самый быстрый, легкий и эффетивный способ начать прогрессировать, рекомендованный в Ведах, — воспевать святые имени Бога. Вот она, «таблетка» от сумасшедшей жизни, против которой бессильные любые болезни. Год тому назад Бог послал меня в Новую Зеландию, чтобы я ее нашел в своем сердце и рассказал об этом всему миру.

«Мы часто гордимся тем, что мы хорошо сделали, мы гордимся тем, что мы сделали, а забываем то, что в каждом из нас живет Бог, что, делая хорошее, мы только орудия, посредством которых делается Им Его дело.

Бог мною делает то, что Ему нужно, а я горжусь. Все равно как если бы камень, загораживающий проток ключа, гордился тем, что из него течет вода и что воду эту пьют люди и звери. Но, скажут, камень может гордиться тем, что он чист, не портит воду. И то неправда. Если он чист, то только потому, что та же вода обмыла и обмывает его. Ничего нашего нет, все Божие».

Источник: http://www.wisdoms.ru/poslovizi_i_pogovorki/10_10.html

Нагулявшись по лесам Ханмера, где моей философской мысли теперь хочется поставить памятник, я нашел уютную лавочку, на которой сам Бог велел потрапезничать.

«Что там у дяди Славы в тарелке, а? Ммм... Морковка... Лимон... А что это за черная субстанция такая? Уж не гуталин ли вы употребляете, дядь Слав?»

Это, друзья, урбеч домашнего производства, из черного кунжута и семян чиа — лакомство, по достоинству оценить которое можно только на вкус, но не по цвету и форме. Он, конечно, приготовлен не по оригинальной технологии, которая подразумевает использование каменных мельничных кругов, а с помощью кофемолки, но это не беда. Желание есть, а значит придет день, и Бог подарит мне настоящий домашний урбеч мейкер с гранитовыми жерновами.

Говорится, что Бог сделал все нужное простым, а все ненужное сложным. Это особенно верно в отношении пищи. Я заметил, что самые глубокие мысли ко мне приходят во время еды, причем чем проще пища, тем глубже мысль.

Есть у меня традиция — ходить 31 декабря в баню! Хоть на календаре и было только 30-е, но, поскольку на следующий день у меня не то, что не было бы возможности попариться, но и вообще помыться, в этом году я совершил обряд на один день раньше.

«Как начал соблюдать эту традицию четыре года тому назад, так и путешествую по свету» — с иронией подумал я.

Так что теперь вы знаете мой секрет: ходите в баню под Новый год, и путешествия станут вашим непременным спутником жизни! Но одно условие: ни грамма алкоголя, только имбирный напиток! Иначе всю жизнь будете встречать Новый год на 3-й улице Строителей, 25.

Вечером, отправив поздравления с наступающим Новым годом родным и близким, меня ждала очередная глава из книги «Путь жизни». В этот день я читал про то, что «деятельность людей, освободивших себя от законов труда, всегда бывает трудна и бесполезна».

  1. Занятия праздных людей бывают большею частью такие, что занятия эти не только не облегчают труды рабочих людей, но, напротив, накладывают на них новые труды.
  2. Как лошадь на рушильном, покатом колесе не может остановиться, а должна идти, так и человек не может ничего не делать. И потому в том, что человек работает, заслуги столько же, как и в том, что лошадь передвигает ноги, стоя на покатом колесе. Важно не то, что человек что-то делает, а важно то, что он делает.
  3. Достоинство человека, его священный долг и обязанность употреблять данные ему руки и ноги на то, для чего они даны, и поглощаемую пищу употреблять на труд, производящий эту пищу, а не на то, чтобы они атрофировались, не на то, чтобы их мыть и чистить и употреблять только на то, чтобы посредством их совать себе в рот пищу, питье и папиросы.
  4. Люди, освободившие себя от ручного труда, бывают умны, но редко бывают разумны. Если так много пустяков и глупостей пишется, печатается и преподается в наших учебных заведениях, если все наши писания, музыка, картины так утонченны и малопонятны для всех, то происходит это оттого, что все те, кто занимается этими делами, освободили себя от ручного труда и живут расслабленной, праздной жизнью. (По Эмерсону)
  5. Ручной труд особенно важен тем, что он мешает шатанию ума: думанию о пустяках.
  6. Мозг праздного человека — любимое местопребывание дьявола.
  7. Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает. (Паскаль)
  8. Никто еще не составил расчета тех тяжелых, напряженных миллионов рабочих дней и сотен, может быть, и тысяч жизней, которые тратятся в нашем мире на приготовление увеселений. Оттого и невеселы увеселения в нашем мире.
  9. Человек, как и всякое животное, так сотворен, что ему надо работать для того, чтобы не умереть от голода и холода. И работа эта, как для всякого животного, так и для человека, не мучение, а радость, если никто не мешает этой работе. Но люди так устроили свою жизнь, что одни, сами ничего не работая, заставляют других за себя работать, и, скучая от этого, выдумывают всякие глупости и гадости, чтобы занять себя; другие же люди работают через силу и скучают работой, главное, оттого, что им приходится работать не на себя, а на других. Нехорошо и тем и другим. Первым, не работающим, худо оттого, что они от праздности губят свои души; вторым же худо то, что они через силу тратят тело. Но работающим все-таки лучше, чем неработающим. Душа дороже тела.