Утро было пасмурным и прохладным, обманчиво не обещая жаркого дня. Без пятнадцати минут девять я вышел из отеля по направлению к пристани, чтобы успеть на катер, который отправлялся на вулканический остров Рангитото. Рейс в 9:15 был не самым первым. Был еще в 7:30, который курсирует по выходным и праздничным дням. Такой тариф называется Early Bird и стоит в два конца $20 вместо стандартных $30. Я сначала думал, что это как раз то, что мне нужно, но в первое утро мое тело требовало небольшой акклиматизации, поэтому я решил пожертвовать этой скидкой ради сохранения хорошего самочувствия.

На пристань я пришел как раз вовремя, успел купить билет, и через 5 минут мы отчалили. На кассе меня заботливо предупредили, чтобы я не забыл взять с собой ланч, поскольку на острове нет ни кафе, ни ресторанов.

«Не привыкать. Всю жизнь беру свою еду с собой», — подумал я про себя.

Вместе с билетом меня снабдили туристической картой со всеми возможными маршрутами. Хорошо, что на каждом отрезке было указано приблизательное количество времени: поначалу может показаться, что остров небольшой, но, на самом деле, чтобы весь его обойти, одного дня может не хватить. А если гулять по прилегающему острову Мотутапу, то точно нужно плыть туда с ночевкой. Некоторые. кстати, так и делают, благо условия для кемпинга там есть.

Круиз занимает чуть более получаса с заездом в Девонпорт — один из районов Окленда, где находится парк военной техники Второй мировой войны. Я решил, что если еще когда-нибудь буду в Окленде, то обязательно посещу это место: не знаю почему, но места с памятниками Великой Отечественной войны меня всегда очень привлекали.

Рассматривая карту, я подумал, что Окленд, по сути, уникальный город, под землей которого расположены 50 вулканов, и некоторые из них еще являются действующими. Между прочим, башня SkyTower — визитная карточка города — построена с расчетом на возможное землетрясение с магнитудой 8 баллов. Надеюсь, что до реальной проверки этого факта дело на дойдет.

А остров Рангитото, на который мой катер держал курс, вылез из океана приблизительно 550 лет назад. Тогдашние жители острова, мягко говоря, были удивлены. В то время он извергался несколько лет, но сейчас обещают, что если он проснется снова, то это будет нескоро. Название острова переводится с языка маори как «кровавое небо». Я бы скорее дал ему название «ваши кровавые ноги» — мысль, которая появится в голове, если вы возьмете с собой неподходящую обувь и решите пройти по тропинке Coastal Track. Но об этом чуть позже.

Тем временем наше судно прибыло на остров и люди повалили на берег.

Рек на острове нет, поэтому вся растительность, которая там существует, растет только за счет дождей.

Я решил подниматься вместе со всеми по главному и кратчайшему маршруту, ведущему на вершину.

Дорога туда лежит через лавовое поле.

В конце меня ждала смотровая площадка с видом на кратер, за 600 лет успевший порасти кустами и деревьями.

Надпись на поручне свидетельствует о том, что тут побывали мои соотечественники.

Чуть выше есть еще одна небольшая смотровая площадка, но уже с видом на город. Интересно, что в годы Второй мировой войны Рангитото стал запретной зоной: на нем были сооружены оборонительные укрепления для защиты со стороны залива, а на вершине острова — радарная станция. Складывается впечатление, что новозеландцы готовы были встретить врага во всеоружие, но, на их счастье, он так и не пришел.

К этому времени солнце уже потихоньку начало выглядывать из-за туч и припекать. Тут я пожалел, что забыл дома бейсболку: лицо мое оказалось под прямыми лучами, что через три дня дало о себе знать в виде сгоревшего носа. А я-то думал, что моя кожа уже достаточно устойчива после австралийской закалки. Как я ошибался.

После покорения вершины (если это можно так назвать), я решил прогуляться до перешейка с островом Мотутапу невулканического происхождения, что заняло у меня почти полтора часа. Тогда-то я понял, что остров этот действительно немаленький.

В тот момент я почувствовал, что Бог хочет дать мне наставления о следующем пункте назначения. Я замер на месте, чтобы не пропустить ответственный момент, и услышал слово «Уай-О-Тапу», которое мне совершенно ни о чем не говорило, но я догадался, что это одно из маорийских названий какой-то достопримечательности. Позже, задав поисковый запрос в Google, я выяснил, что это парк геотермальных источников в штате Bay Of Plenty на Северном острове. Я решил отправиться туда на следующий же день.

А на этом острове мне делать больше было нечего. Я решил поропиться, чтобы успеть на обратный рейс в город, который отправлялся в 14:30, поэтому повернул в сторону пристани. Я выбрал тропинку Coastal Track, которая открывала хорошие виды на оклендскую бухту.

Тропинка начала плавно переходить из ровной поверхности в нагромождение вулканических камней. Тут бы мне пригодились мои супер кроссовки для бега по горам, которые я специально покупал, когда два года назад путешествовал на остров Тенерифе. Подошва этих кроссовок сделана такой жесткой, что в них можно долго и комфортно ходить по застывшей лаве, но, к сожалению, в тот день кроссовки у меня были самые обыкновенные, поэтому пришлось потерпеть. На фотографиях может показаться, что дорожка ровная, но, поверьте, это только так кажется.

По всему острову разбросаны вот такие ящики с отравой — ловушка для каких-то вредителей.

Когда до отправления катера оставалось около 20 минут, за перевалом из застывших лавовых камней показался наконец причал. Ноги мои облегченно вздохнули: осталось пройти всего пару сотен метров...

Бежим на корабль: до отправления 5 минут!

Что мне еще нравится как в Австралии, так и в Новой Зеландии, это «питьевые станции», где опять же совершенно бесплатно можно и самому напиться, и свою пустую бутылку наполнить.

Рядом с портом находится информационный центр (так называемый i-SITE), который есть почти во всех городах страны. Там можно забронировать себе размещение в хижинах (если вы собираетесь идти в треккинг), заказать экскурсии, спросить про погоду и сообщить о своих намерениях по маршрутам. На стенде можно бесплатно взять буклеты с картами и рекламной информацией.

Так выглядит улица, на которой расположен мой отель, — новозеландский аналог Тверской улицы под названием Queen Street.

Что касается продуктовых супермаркетов, то, кроме PAK'n'SAVE, в который я заезжал вчера, существует еще сеть магазинов Countdown — аналогроссийской «Пятерочки» или австралийскому Woolworths. В случае последнего у меня возник вопрос, кто у кого украл логототип.

Тут, в отделе здорового питания, я нашел свой любимый тахини (кунжутную пасту) от производителя органических продуктов. Правда, цену они задрали до неприличия высоко: почти $10 за трехсотграммовую баночку, в то время как в Австралии я покупаю банку за $6 и пасты в ней на 50 грамм больше.

В центре города для велосипедистов проложены специальные велодорожки. В этом плане Окленд выглядит на одном уровне с австралийскими городами.

Под конец дня я заглянул в центральный парк Auckland Domain. Нашел там прудик и местных уточек.

В целом Окленд оставил приятные впечатления: чем-то напомнил Сидней по масштабу и своим расположением в бухте, только народа здесь живет в три раза меньше (4,5 млн в Сиднее против 1,5 млн в Окленде). К минусам бы я отнес относительно ветреную погоду, которая особенно ощущается у побережья, а в остальном климат здесь, пожалуй, такой же, как в Сочи. Уровень жизни один из самых высоких в мире, что делает Окленд очень привлекательным местом для проживания. Осталось найти хорошую работу и можно переезжать! А если серьезно, то Брисбен мне все равно нравится больше.