Этому рассказу больше бы подошло название «Кошки из дома — мыши в пляс», где мыши — это мы с моим товарищем Ильей, а кошки — наши любимые жены, по которым мы очень скучали. Но поскольку то, что у нас получилось, можно с большой натяжкой назвать плясом, то лучше все же окрестить это марафоном, тем более что мы так и не решили, чего же было больше: удовольствия или истязаний.

Знаете, какое самое верное лекарство от скуки? Это работа. А самое лучшее лекарство от сильной скуки — работа ногами. Поэтому, не долго думая, мы решили отправиться на выходных в национальный парк Лемингтон, чтобы совершить почти 50-километровую прогулку по тропическому лесу, вдоль границы двух штатов Австралии: Квинсленда и Нового Южного Уэльса.

Пятьдесят километров мы решили растянуть на два дня, с ночевкой на другом конце национального парка. С этой целью было решено взять треккинговые рюкзаки, палатки, коврики и спальные мешки. Я одолжил Илье свой старый новозеландский рюкзачище, который после моей второй поездки по Новой Зеландии был списан с эксплуатации и отправлен в музей «Поле Чудес».

Начальная точка нашего маршрута — лагерь Binna Burra. В сотне метров от входа на трек находится портал силы, который дает +100 к здоровью и выносливости. Точно такой же портал находится и на противоложном конце национального парка.

Позади первые 5% пути. На следующий день, когда будет пройдено 95%, мы собирались сделать такую же фотографию и сравнить выражение лица.

В национальном парке Лемингтон существует очень разветвленная сеть треков. Большинство из них круговые и достаточно длинные, но наш, несомненно, был самым длинным.

С погодой нам повезло: было нежарко, пасмурно и без осадков. В штате Квинсленд это, пожалуй, идеальная погода для треккинга, но поймать ее можно лишь несколько раз в году. Прожив здесь чуть больше трех лет, могу с уверенностью сказать, что свой статус Sunshine State Квинсленд полностью оправдывает. Фактически, здесь только два сезона: лето и жаркое лето.

Вторая половина нашего пути пролегала по самому настоящему тропическому лесу. На английском он называется «rain forest», и мы в этот день поняли, почему он называется именно так. Там никогда не бывает сухо.

Маршрут пролетал по хребту горного массива, разделяющего два штата, откуда должны были открываться интересные виды. Однако низко парящие облака, через которые нам неожиданно пришлось пробираться, воспрепятствовали лицезрению вообще чего-либо дальше нескольких десятков метров. Картина напоминала сцену из фильма ужасов.

Навигационное приложение MAPS.ME помогало больше психологически: заблудиться было сложно, но отслеживание собственных перемещений на карте и подсчет оставшихся километров — вот что придавало легкости телу и приподнимало настроение (особенно, когда начало темнеть).

К половине седьмого мы таки добрались до лагеря O'Reilly. С фонариками на лбу поставили свои «ультра-лайт» палатки, закипятили котелок и выпили по рюмашке за удачное завершение первой части.

После этого силы иссякли.

На утро у меня было такое же ощущение во всем теле, какое я испытывал в своем первом многодневном походе по Новой Зеландии. Было это ровно два года тому назад во время обхода вулканов в национальном парке Тонгариро. Но там я хотя бы спал в хижине под крышей и на матраце. А в этот раз все было еще аскетичнее.

Выглянул из палатки — увидел «ежика в тумане».

С утра нет ничего лучше теплой воды с лимоном и куркумой. После кружечки такого напитка туман рассеивается если не перед глазами, то в голове точно.

У Ильи, в отличие от меня, была более «прокаченная» палатка. Правда, только по виду, но не по весу.

Пора отправляться в обратный путь. Впереди нас ждал еще более интересный маршрут: с водопадами, серпантинами и гремучими змеями.

Border Track — такого было название нашего трека. Девиз на этот день: «Почувствуй себя пограничником».

Снова набираемся силы джедая под порталом.

Отойдя от точки старта на пару километров, мы свернули на трек Tooloona Creek, где должны были пару десятков раз пересечь один и тот же ручей, который побаловал нас своими водопадами.

Вернуться на изначальный маршрут, по которому мы шли днем ранее, нам удалось только во второй половине дня. В этот день нам все-таки открылись виды на горные просторы Нового Южного Уэльса.

Когда до Binna Burra оставалось километров десять, со мной начало происходить то, что обычно называется духовной реализацией. Это нельзя назвать отключением мыслей, но скорее отключением желаний и большей концентрацией на потребностях души, чем на потребностях тела. А что хочет душа? Она, как ни странно, хочет страдать ради более светлого будущего.

Если выразить в одном предложении то, что ко мне пришло: душа сама выбирает способы пережигания негативной кармы. Представим себе все наши жизни в виде круглого стола, блюда на котором — наши прошлые поступки и желания. Чем больше мы натворили и пожелали в прошлом, тем больше будет «шведский стол», когда настанет время выбирать новое тело. Согласно учению «Бхагавад-гиты» (5.2), от последствий кармы очень трудно избавиться просто ничего не делая. Наоборот, лучше посвятить себя преданному служению Господу, и тогда у нас будет шанс однажды прийти к чистому сознанию — чистому «столу» нашей деятельности — и постичь Бога.

В «Шримад-Бхагаватам» об этом говорится так:

«Одержимые желанием чувственных удовольствий, люди не знают, что их нынешнее тело, которое причиняет им так много страданий, — результат их прошлой кармической деятельности. Хотя тело недолговечно, оно доставляет живому существу множество разных неудобств и неприятностей. Поэтому погоня за чувственными наслаждениями не принесет никому блага. Человек, который не задумывается над тем, кто он на самом деле, проживает свою жизнь впустую. Тот, кто не осознал свое истинное «Я», вынужден заниматься кармической деятельностью ради удовлетворения потребностей своих чувств, и сознание, оскверненное желанием чувственных удовольствий, заставляет его менять одно материальное тело на другое. Поэтому человек, ум которого поглощен кармической деятельностью и подвержен влиянию невежества, должен развить в себе любовь к Господу Васудеве. Только тогда у него появится возможность освободиться от материального рабства».

Обед считается полноценным, когда в нем присутствует шесть вкусов: сладкий, горький, соленый, кислый, острый и вяжущий. И блюда нашей кармы всегда такие, чтобы, как принято на Востоке, можно было совместить все шесть вкусов в одном приеме пищи (иначе говоря, в одном воплощении). И именно эта комплексность и создает тягу к самой жизни и развитию души. Если есть только сладкое, то будет перекос и деградация. Если есть только горькое — тоже. Так же и в путешествии нашей души по планетным системам: когда соединяешь радости и печали, ожидания и разочарования, созидание и разрушение — только тогда можно получить наиболее полный опыт, который послужит ее развитию. Наша изначальная необусловленная душа знает об этом, поэтому всегда выбирает только такие пропорции, которые лучше всего будут способствовать ее эволюции.

Так же как и в еде, в перевоплощениях из жизни в жизнь тоже нужно знать меру. Порядочный гость это не тот человек, который ест до тех пор, пока накладывает хозяин, а тот, кто может вежливо отказаться и сказать, что уже развил высший вкус жизни. Вот это и есть начало пути к самосознанию и ощущению себя как частички Всевышнего.

Последние 5% пути. Нет, мы не устали, мы просто немного расстроились, что все так быстро закончилось.

На последние полчаса нас опять поглотило облако — шли в тумане.

И наконец мы вышли к цивилизации. Марафон завершен! Наверное, вкусный ужин, горячая ванна и массаж стоп с кунжутным маслом были бы идеальным дополнением к столь насыщенным выходным, но тогда наша аскеза не была бы такой полной.

Грело меня только одно, зато как, — скорая встреча с Любимой! Да, Любимой, вместе с которой нам предстоит продолжить путь к Богу, а это значит, что мое одиночное плавание подошло к концу. В завершение хочется сказать только 9 простых слов:

Вместе с нами Бог, с Богом мы и вы!

Хари Ом Тат Сат!