Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, — сказал Маленький принц, поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую и всё напрасно. Глаза слепы. Искать надо Сердцем.

Антуан де Сент-Экзюпери

После встречи с Матушкой Ягиней меня не покидала мысль о том, какой же сказ должен родиться в моём сознании, чтобы я окончательно смог ответить себе на вопрос «Как победить Смерть?» Простой ответ «Безусловная Любовь» меня не устраивал: он был слишком очевиден и, честно говоря, уже набил оскомину после стольких лет разговоров об одном и том же.

«Впрочем, до настоящей практики Безусловной Любви дело-то никогда не доходило, — думал я, — всегда что-то мешало, как танцору мешают ноги».

Мы с Витцем сидели на берегу озера Те-Анау, и я рассказывал ему о приключениях, которые со мной произошли в национальном парке Фьордленд, пока я был в гостях у Матушки Ягини. Я решил в этот раз ничего не утаивать от Витца, потому что чувствовал, что он может дать ценный совет, который окажется спасительным для меня — человека хоть находчивого, но уже порядком запутавшегося во всём происходящим. Когда я закончил свой рассказ, Витц произнёс:

— Я вот вспомнил, что рассказанное тобой почти точь-в-точь повторяет притчу про заблудившегося монаха и старую деву, суть которой была поведана тибетским ламой Владимиру Высоцкому. После этого, Высоцкий целых полгода или даже год не притрагивался к спиртному.

— Алкоголь — страшный яд, Витц, — медленно произнёс я. — Есть много вещей на свете, которые сводят людей с ума, но только алкоголь способен так проедать душу и одновременно метастазировать в общественное сознание. Это мина замедленного действия, расставленная в шахматном порядке на непаханном плодородном поле. Русский народ уже более семидесяти лет ходит по этому полю, а геноцидом всё никак у нас язык не поворачивается это назвать. А ведь это есть самая настоящая война, которая ведётся против нашего светлого будущего — тихая, хладнокровная война, без крови и широкой огласки, но на которой гибнут миллионы людей каждый год.

— И это несмотря на многочисленные антиалкогольные кампании, которые были в СССР.

— Большинство из них были введены лишь для того, чтобы затем показать ложную необходимость проалкогольных. Ты даже не представляешь, что это за мафия. Учёные отдают честь, переворачивая факты и подгоняя статистику так, как им нужно. Единственное наше спасение — это здравомыслие: изучать авторитетные свещенные писания, брать пример с достойных личностей и всегда проверять на собственном опыте. Все три критерия должны сойтись к одному знаменателю.

— И что же нам говорят свещенные писания по этому поводу?

— Наши Предки, Витц, пили только сурицу, — улыбнулся я, затем закрыл глаза и подставил лицо навстречу лучам солнца, которое светило в этот день на безоблачном небе. — Удивительно, Витц, как всё же этот материальный мир похож на учёбу в школе или университете. Смерть — как экзамен, и мы, рискуя провалиться, всё равно откладываем всю подготовку на последнюю ночь. И хорошо ещё, если человеку предоставится шанс прожить эту ночь, прочувствовать угасание жизни, покаяться хоть в чём-то, хоть как-то. А ведь для многих людей последний звонок неожиданно звенит раньше экзамена, порой — намного раньше.

— Верно ты говоришь, но я не знаю ни одного человека, Брат, который хоть раз бы не спал в предэкзаменационную ночь.

— Теперь ты знаешь такого человека, Витц, — сказал я не от отрывая взгляда от глади озера Те-Анау.

Витц повернулся ко мне с удивлённым видом.

— Да ты шутишь!

— Нисколько. Я не мог позволить себе прийти на экзамен невыспавшимся. Ведь мне предстояло важное дело, требующее чрезвычайной концентрации и уверенности — списывать со шпаргалки.

— И тебя ни разу не засекли?

— Ни разу. И я думаю, что весь мой секрет в том, что у меня не было страха. А страха не было, потому что была Вера. А Вера была, потому что перед тем как лечь спать предыдущей ночью, я обращался к Богу. И просто благодарил Его за всё.

— Даже когда получал неуд?

— Это бывало нечасто, кажется всего один раз. Но даже в том случае был повод для радости, которую, правда, я пережил намного позже. А всё потому, что сначала задавал себе неправильный вопрос: я спрашивал «За что мне такое наказание?», вместе того чтобы спросить «Для чего мне это испытание?» Жизнь всегда предлагает нам несколько вариантов на выбор, как воспринимать происходящее. У нас столько возможностей разглядеть Бога вокруг себя, но мы упорно продолжаем думать, что Бога нет. А на самом деле он в каждом из нас: просто Он проявляет свои энергии совершенно по-разному. Например, в таком простом вопросе «Кто ты? Откуда? И куда держишь путь?», который слышишь от встреченного тебе на тропе человека, видишь только чьё-то обывательское любопытство, а между тем с тобой в это время говорит сам Бог.

Я подался вперёд, намереваясь встать.

— Ладно, это была лирика, Витц, — сказал я, — а теперь перейдём к гражданской части.

— Так-так, минуточку, я записываю, — Витц демонстративно начал рыться в карманах в поисках блокнота и карандаша.

Я рассмеялся, поднимаясь на ноги, и покачал головой.

— Давай я тебе по пути расскажу. У нас остался последний незакрытый гештальт — места под названием Гленорки (англ. Glenorchy) и Кинлок (англ. Kinloch), которые я заприметил ещё в первое путешествие, но которыми не успел тогда толком полюбоваться. Что-то мне подсказывает, что именно там мне откроется Истина.

— Мне нравится то, что ты не останавливаешься на достигнутом, — улыбнулся Витц, когда мы попрощались с набережной Те-Анау, которая подарила нам незабываемые по красоте виды. — Другой бы на твоём месте уже успокоился, сидел бы на вот этой лавочке и потягивал сурицу.

— Вечный покой Сердце вряд ли обрадует, Брат мой. Я — витязь по Природе. Для меня борьба за Справедливость, распространение Истины и поиск Смысла жизни являются приоритетными, в отличие от того, чем живут смерды и веси.

— А расскажи поподробнее, кто такие смерды, веси и витязи?

— Смерд — это тот, кто только начинает учиться жить в человеческом обличье. Его больше всего интересуют возможности и потребности своего тела. Основная цель его жизни — получение наслаждений. Их ещё иногда называют тружениками, но смысл труда у них в том, чтобы накопить и потратить на удовольствия, а вовсе не стремление к высоким целям.

Весь принадлежит к крепким хозяйственникам, ремесленникам, творческим личностям (поэт, учёный, художник, певец, актёр). Являясь крепким семьянином, Весь стремится к накоплению духовных и материальных благ, что и является главной целью его жизни.

Витязь (управитель и защитник людей, воин) владеет личными биоэнергетическими способностями. Каждый Витязь обладает своими мистическими дарами и руководит различным количеством людей (от десятка до нескольких тысяч, даже до целого государства). Основная цель жизни Витязя — защита людей, восстановление справедливости и порядка. Есть ещё каста Жрецов — это люди, осознавшие, что менять мир нужно начиная с себя. Они ставят целью личное совершенство, способны держать под контролем ум и чувства. Это мудрецы, которые обладают Ведическим Знанием и распространяют Свет и Истину.

— Ты сказал, что веси — это творческие люди, такие как поэты и музыканты. Получается, что мы с тобой веси?

— Те чаяния, которыми живут эти две когорты людей, для меня малозначимы, это пройденный этап. Я не хочу сказать, что семья и домашняя жизнь, вращение вокруг которых для Весей есть суть жизни, мне чужды. Нет, семья важна, но не просто семья, а такая, за которую было бы не стыдно перед своим Родом. Вот это и есть признак более высокого уклада жизни.

А музыка тоже разная бывает. То, что по Евровидению показывают, это уровень смердов. Это деградация сознания. Если такое будет смотреть и слушать витязь, то в следующей жизни он уже может родиться в более низкой касте. Другое дело то, что поём с тобой мы. Это музыка, от которой мурашки по коже, которая проникает в глубинные слои сознания и меняет его, восстанавливая Родовую память. Такая музыка — это лекарство для тела, души и духа, так же как и чтение хорошей книги.

Веси просто делают то, что хотят люди. Народ хочет пива — нет проблем, варят пиво. Почему так получилось, что народ хочет травиться, объедаться? Они обычно не думают, а просто удовлетворяют потребности тела и «хотелки» ума. Можно сказать, «плывут по течению».

Мы подкрепились в центре Те-Анау перед долгой дорогой. Выехав на трассу, я включил на проигрывателе запись интервью Михаила Задорнова — последнее интервью, которое он давал перед своей смертью. В этой беседе он дал нашему и будущему поколениям ценнейшие сведения о Роде, о Русах, о главных ценностях жизни и о том, что только в России эти ценности пока ещё имеют шанс на сохранение и приумножение. Будучи лингвистом, Задорнов постоянно напоминал нам, что язык — основа культуры народа. Поэтому знать наш изконный (то есть «Из Кона вышедший») и многообразный (то есть оперирующий образами, как это было когда в алфавите было 49 буквиц) русский язык — наша прямая обязанность, богатство и наше будущее.

— Знаешь, Витц, это путешествие странным образом подталкивает меня к моим корням. Я смотрю на эти горы, но перед внутренним взором моим предстаёт Русь, Сибирь… Удивительно, правда? С одной стороны, всё так прекрасно, а с другой — чего-то не хватает. Самого главного не хватает, — и я обвёл рукой плоскогорье с пастбищами овец и коров, вдоль которых пролегал наш путь, — мы привыкли замечать и ценить только внешнее. А что внутри? А внутри у людей полный раздрай. Где широта и глубина души? Везде какая-то чопорность, сдержанность, где-то наигранность и неискренность, меркантильность, порой даже цинизм, который въелся под кожу так, что его уже не замечаешь.

Животный мир на удивление отражает ментальность населяющего эту землю народа, Витц. Я, конечно, не говорю про всех, но «в среднем по больнице» я вижу зашоренность и готовность безропотно выполнить любые приказания властьимущих. Здесь никогда не будет войн и революций в том виде, в каком мы их все знаем и видим в наши дни. Среднестатистический человек Запада просто не захочет и не сможет променять любимые ему бутылку пива, диван и телевизор или какие-либо другие привычные ему удовольствия на борьбу за духовно-нравственные идеалы: Честь, Достоинство, Чистоту и Силу Рода. Наоборот: если возникнет ситуация, когда необходимо будет отстоять свои права, большинство просто, извини за выражение, обкакается и переложит ответственность на тех, кто, якобы, должен защищать их интересы: полиция, мол, следить за соблюдением законов, врачи защищать здоровье, учителя давать знания. А по факту мы видим обратную картину, но доказать это почти невозможно: границы смылись, окно Овертона распахнулось, разум затуманился.

Но есть и хорошая новость: познав на своём опыте такую искусственную жизнь, здравомыслящий человек получает «прививку от лжи» и становится дальновиднее. В этот деле, как говорится, главное вовремя смыться, особенно если у тебя есть дети, у которых ещё неокрепшая психика.

— Положа руку на сердце, — продолжал я, — раз уж пошла такая «пьянка» в мире, что все куда-то переезжают в поисках лучшей жизни, спрашиваю себя: «Смог бы я здесь остаться жить?» Здесь очень много «если», главное из которых — если я и моя семья будем здесь полезны. Не просто полезны, а незаменимы. Иначе, какой смысл ходить по земле и общаться с людьми, которым ты чужд? Как говорил Лев Толстой, «если вашего ухода никто не заметил, то скорее всего вы ушли не зря».

Эти мысли уже давно проходят красной нитью по моей жизни и в это путешествие они особенно ярко начали проявляться и искать точку опоры и реализации. Как показал опыт последних пяти лет, состояние неопределённости — одно из самых губительных для человеческой психики. Определённость необходима во всём: в организации быта, в целеполагании, в жизненных принципах и духовных ориентирах, а также в том, где ты и твоя семья собираетесь жить.

Кто-то скажет, что нужна только определённость в завтрашнем дне: мол, хорошо там, где есть стабильность. Но в действительности это большой самообман: уверенность в завтрашнем дне зависит только от нас самих, хотя бы потому, что каждый день нам даётся время на то, чтобы изменить день следующий. Кто не использует свой шанс, тот вынужден всё время быть в роли догоняющего — импульсивно и инстинктивно догоняющего свой скорый поезд.

В это время мы проезжали городок Кингстон (англ. Kingston), что стоит на юге озера Куинстаун, и я остановился сделать пару кадров.

— Ты знаешь, Витц, я ведь прожил в англосаксонской, «проспиртованной» капитализмом Австралии почти 10 лет и мне есть, что сказать о ней и о Западе в общем. Всё это не пустословие и не демагогия, а реальный опыт! Причём многое из этого опыта мне, по счастью, пришлось только услышать, но не пройти самому. Хотел бы я познать все «прелести» жизни Запада на своей шкуре? Нет, однозначно нет. Хотя бы потому, что в некоторых ситуациях просто нет обратного хода — как при попадании в трясину на болоте: стоит только оступиться, и потом чем больше дёргаешься, тем быстрее тебя засасывает.

Западная машина работает именно так: заманивает сюда лучшие умы нашего Отечества, многие из которых, к сожалению, ещё слишком наивны и молоды, чтобы различить волка в овечьей шкуре. И нет ничего обиднее, чем по прошествии пары десятков лет осознать, что ты потерял свой Род. Знаешь, как это происходит? Ты приходишь домой и говоришь своим детям на родном языке, а они уже отвечают тебе по-английски; ты пытаешься приобщить их к книгам, а они признают только гаджеты; ты пытаешься дать им хоть немного Знаний в свободное от работы время, а они уже нашпигованы, как фаршированные утки, той информацией, что им дали на уроках секс-просвета. Ты говоришь им, что не дашь денег на операцию по смене пола, а они вызывают полицию и сажают тебя за решётку.

— Не слишком ли ты перегибаешь палку? — озабоченно произнёс Витц, у которого вдруг сломался кончик стержня карандаша, которым он так старательно за мной записывал.

— Нет, Брат. Лучше перегнуть палку тогда, когда тебя это ещё не коснулось, чем когда будет слишком поздно. Я вообще часто представляю себе самый худший вариант развития событий, но только лишь на мгновенье: за тем, чтобы если он всё-таки произойдёт, то было легче его принять. Однако, с некоторыми обстоятельствами, — такими как потеря жизни, если она неизбежна и закономерна, — я готов примириться, а вот с теми, в которых мы теряем Честь, Совесть и Человечность — точно нет!

И ещё, вспомни, что писал Грибоедов два века назад. В монологах Чацкого есть строчки, где он рассказывает случай, когда аристократ отобрал у родителей детей, чтобы создать крепостной балет, а после распродал всех поодиночке за долги. Это что, не дикость по-твоему? Если такое было в умах людей тех времён, то почему в наше время такого не может быть? Всё гораздо и гораздо серьёзнее, Витц. Есть вещи, которые вообще лучше не знать людям слабонервным, а то потом плохо будешь спать. Я думаю, именно по этой причине некоторые предпочитают, как страусы, зарывать голову в песок и не видеть очевидного — чтобы не поехала крыша.

— А другая причина кроется в следующем, — продолжил я спустя минуту. — Большие Знания порождают большую ответственность. Не каждый к ним готов. Ведь одно дело не знать и не делать, и совсем другое — знать и не делать. В последнем случае кармическая реакция будет даже сильнее.

Я порой размышляю, как так получилось, что я оказался в Австралии да ещё и прожил там вот уже почти десять лет. Астрология помогла мне найти ответы на мои вопросы, а также подсказала, какие ещё у меня есть варианты будущего, чтобы, с одной стороны, не идти вразрез со своей Кармой, а другой — жить по Совести и быть в ладу с самим собой.

Да, варианты есть, несмотря на то что в целом всё предопределено. Люди, которых мы встречаем по жизни, даны нам Судьбой. С родителями, супругами и нашими детьми мы были как-то связаны в прошлой жизни, некоторые задолжали в чём-то нам, а некоторым не вернули долг мы. Кармические узелки завязываются и развязываются, но у нас в этой жизни всегда есть возможность не затягивать их ещё туже, а вовремя начать распутывать, чтобы в следующей жизни было проще продолжать эволюцию своей души. И ещё очень важный момент: у нас точно есть возможность выбрать своё отношение к тому или иному событию. Я не говорю, что нужно радоваться тогда, когда случается горе, но и горевать слишком сильно мы не должны. Это своего рода маятник: если качнётся в одну сторону, то потом качнётся в другую. Поэтому настоящие йоги — это те, кто не впускают эмоции глубоко в Сердце, а если точнее, то вообще не впускают. Иначе оно [Сердце] перестаёт видеть.

— Тот, кто, живя в материальном мире, свободен от мирских привязанностей, кто не слишком радуется, когда с ним случается что-то хорошее, и не злится, когда случается что-то дурное, обладает совершенным Знанием. Так говорится в «Бхагавад-гите», — дополнил меня Витц, в очередной раз цитируя Веды.

— Знаток «Бхагавад-гиты», — улыбнулся я. — Для большинства современных людей такое сложно себе представить. Живя в социуме, мы подвержены тому, чтобы перенимать всеобщее настроение. И от материальных привязанностей тоже только на словах легко отказаться. Но я тебе скажу, что помогает лично мне, когда в жизни случаются перетряски и перебежки. Может ты знаешь композитора Тихона Хренникова. Это легенда СССР, знаменитый композитор. Так вот его отец говорил ему: «Тихон, никогда не расстраивайся от неудач и не слишком радуйся своим успехам. Что бы ни происходило вокруг тебя, только работай. Всегда продолжай работать. А ещё лучше — занимайся делом своей жизни».

— И всё-таки, Брат, возвращаясь к теме о том, что, как ты говоришь, «где родился, там и пригодился», всё не так однозначно. Помнишь песню «Я люблю тебя, Русь», где поётся, что русским зовут не за верность границам, а за свет и просторы в душе.

— Да, конечно, — согласно кивнул я, останавливая машину в одном из парков на окраине Куинстауна, чтобы передохнуть на берегу озера. — Так я и не говорю, что я о чём-либо жалею. Прекрасный опыт, который я очень хочу передать детям, внукам и правнукам. Но ещё больше мне хочется рассказать об этом своим Предкам на Родовом Древе, которые сейчас на меня смотрят и слушают. Это именно по их воле я оказался здесь. И именно поэтому я чувствую такую ответственность. Я чётко понимаю, что на жертвенный алтарь Рода я должен поднести не бананы и кокосы, а свой многообразный личный опыт, по-честному представив на суд всё, что видел и с чем соприкасался. У меня, как ты уже понял, на этот случай тоже есть стихотворение, потому что когда затрагиваются такие вот струны Души, которые крепятся к корням, то невозможно остаться малодушным. Хочется подарить своё творчество без остатка. В общем, слушай, Витц.

Никогда бы не подумал, что судьба так заведёт,
Через моря и океаны в страну, где всё наоборот.
Когда везде зима здесь лето, и вместо холодов жара,
Солнце тут проходит север, у луны растут «рога».

Вдоль дорог гуляет ибис, попугай, как воробей,
Здесь привычная всем птица — сядь на пальчик, не робей.
Взамен тайги и тундры нашей здесь лес тропический растёт,
И маленький ушастый мишка, закрыв глаза, листок жуёт.

Вы не найдёте здесь медведя, зато в избытке — кенгуру,
А муравей с фалангу пальца предупреждает: «Укушу!»
Мир насекомых тут богатый, и паук главнее всех,
Не зря столицей паучиной страна прославилась на свет.

Но главное, что изумляет, что манит всегда и всех, —
Это во́ды океана, пляжи, коих тут не счесть.
Владея целым континентом, страна просторнее других,
Но все же молода уж слишком — здесь нет традиций вековых.

Сюда приехало полсвета, каких тут только наций нет,
Но все сдружились очень ладно, улыбка здесь один ответ.
Всё кажется порой волшебным, Бог словно рай тут сотворил.
Уроки жизни, однако, те же — уж так устроен этот мир.

Честность ценится всех выше, доверие у людей в крови,
Только б различать умели врага от брата, свет от лжи.
Совесть есть тут у народа, ещё бы ценности привить,
Как есть они по конам Божьим, и дух разврата истребить.

Хороша страна Австралия, но в сердце бережно храню
​Образ той земли свещенной — Отчизну, Родину свою!

— «Дух разврата истребить» — это прямо в точку, Брат. Ты хорошо прочувствовал эту тему.

— Это война, на который гибнут наши идеалы. Самая страшная война — та, на которой происходит подмена понятий, Витц. На Западе, как ты знаешь, принято называть тех, с кем ты живёшь под одной крышей и делишь кровать, — партнёрами. Очень такое безполое слово, благодаря которому стало возможным навязать людям идею небывалой дикости, что супружеский союз может быть не только с человеком противоположного пола. Отсюда и все вытекающие извращения. Так вот вся соль, вся суть и весь обман заключён именно в словах. Партнёр может быть по шахматам, а в супружеской жизни — только супруг. Но об этом, Витц, больше не рассказывают в школах, как и многих других простых, но безценных вещах. Например про то, что есть всего два секрета здоровых отношений: целомудрие до брака и верность в браке. Ты не поверишь, но из всего школьного курса, первое, что всплывает в моей памяти — то, что было сказано моей учительницей начальных классов, а именно: садись за стол с чувством голода, ешь медленно, жидкую пищу ешь, жидкую пей и выходи из-за стола с чувством голода. Мне было семь лет, но я запомнил это на всю жизнь. А если вместо Знаний детям вливать в уши всякую ересь, то и вырастает поколение с соответствующим мышлением, а вернее, с его отсутствием.

— Твоя учительница, видно, была высоких идеалов, не так ли?

— Она была настоящим патриотом и предана своему делу, как и многие, кто родился в военное или послевоенное время. Она понимала, какая ответственность на ней лежит, ведь мы тогда были словно пластилин в её руках. Где сейчас те великие учителя, где то поколение победителей, у которых Любовь к Родной Культуре текла по жилам; у которых Совесть была неподкупной, а нравственность — железобетонной? Великий советский педагог Антон Семёнович Макаренко ещё в середине прошлого века говорил: «Никакие разговоры о "половом" вопросе с детьми не могут что-либо прибавить к тем знаниям, которые и без того придут в своё время. Но они опошлят проблему любви, они лишат её той сдержанности, без которой любовь называется развратом. Раскрытие тайны, даже самое мудрое, усиливает физиологическую сторону любви, воспитывает не половое чувство, а половое любопытство, делая его простым и доступным. Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве. Половое воспитание и должно заключаться в воспитании того интимного уважения к вопросам пола, которое называется целомудрием. Умение владеть своим чувством, воображением, возникающими желаниями — это важнейшее умение, общественное значение которого недостаточно оценено».

Мы уже ехали по трассе, ведущей из Куинстауна в Гленорки. Оставалось ещё чуть больше часа, и мы сделали последнюю остановку, чтобы полюбоваться закатом на озере Уакатипу за очередной кружечкой армянского чая.

Затем мы проехали ещё какое-то время, сохраняя тишину. Солнце уже ушло за горы и только их верхушки напоминали о том, что огонёк света и тепла ещё не покинул эти места. Мы не торопились, а просто ехали и наблюдали, как меняется картина вокруг нас по воле Матушки-Природы и ритмов Вселенной.

— Давай же споём про нашу Матушку Русь, Витц! И так громко, чтобы слышали все вокруг! — с жаром воскликнул я, бросая взгляд на безупречную гладь озера Уакатипу. — Чистые пруды, веков зелёный сон, расчехляй, Братишка, армейский свой аккордеон!

Полной грудью вдохну принесённый ветром
Запах трав, напоённых росой
И заря-заряница лучом рассветным
Укажет мне путь домой
На земле, что столетьями прославляется
Босыми ногами стою
И о дочери божьей, о русой красавице
Голубоглазой пою

Её имя Русь великая
Ясноокая, светлоликая
Ее имя Русь красавица
Волоса-леса вкруг озёр расстилаются
Русь священная
Многомудрая, вдохновенная
Ее имя Русь родимая
Небесами хранимая.

Не на картах ищи её, не на глобусах
Аршином не измеряй
Лишь в напевах славянских да хороводах
В глазах россиян читай
Сколько троп и дорог вместе с нею пройдено
Сердце поёт для неё
Просто Русь мне дала это тело и Родину
И русское имя моё

Моя матушка Русь великая
Ясноокая, светлоликая
Вечная Русь красавица
Волоса-леса вкруг озёр расстилаются
Русь священная
Многомудрая, вдохновенная
Светлая Русь родимая
Небесами хранимая.

Я гляжу на рушник в небе радугой вышитый -
Привет от грибного дождя
Знаю, все мы на этой земле души пришлые
Однажды уйду и я.
Только русской останусь, коль надо родиться
В другой стороне уже,
Ведь русским зовут не за верность границам —
За свет и просторы в Душе.

Я люблю тебя, Русь великая
Ясноокая, светлоликая
Люблю тебя, Русь красавица
Волоса-леса вкруг озёр расстилаются
Русь священная
Многомудрая, вдохновенная
Люблю тебя, Русь родимая
Небесами хранимая.