Виноградную косточку в тёплую землю зарою,
И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
И друзей созову, на Любовь своё Сердце настрою.
А иначе, зачем на земле этой вечной живу.

Булат Окуджава

Будучи человеком, стремящимся к порядку везде и во всём, я не никогда не пренебрегаю планированием. Но все мои путешествия по Новой Зеландии — это постоянное следование зову Сердца, поэтому по большей части путешествия в эту страну выкраивалась на ходу, можно сказать, в моменте, и в этом, безусловно, было своё волшебство. Моё третье путешествие так же не стало исключением из этого правила.

Вернувшись с Витцем в Уонаку из долины Матукитуки во второй половине предыдущего дня, мы с Витцем даже не знали, где будем ночевать. Всё было неопределено, но это неопределённость не вгоняет в страх, а, наоборот, будоражит кровь от наплыва всевозможных идей и способов их реализации.

Местом нашего ночлега был выбран маленький уютный гостевой дом для искателей приключений вроде нас с Витцем. Всего в 40 км от Уонаки, куда я в этот день хотел вернуться ещё раз.

— Знаешь, как рассмешить Бога? — спросил я Витца, растирая холодные руки, чтобы согреться.

— Рассказать Ему о своих планах.

— Именно! Так вот, когда я проснулся, в моих планах было «зависнуть» на пару деньков в этом районе, пока стоит хорошая погода. А потом уже двигаться дальше. А сейчас, выходя на улицу и почувствовав на себе этот холодный ветер, я уже не знаю, насколько хороша будет погода.

Я отхлебнул из своей автомобильной термокружки свежезаваренного чая с армянским чабрецом и продолжал:

— Из вчерашнего приключения по долине Матукитуки я открыл для себя одно интересное обстоятельство. Я понял, что ненавижу торопиться и при всём этом постоянно куда-то тороплюсь. У меня, признаться, жизнь в какой-то степени соткана из противоречий, и одно из них — это желание погнаться за двумя зайцами одновременно. Когда я просто шёл по долине, то ловил себя на мысли, что вот если бы не этот тяжёлый рюкзак за плечами, то идти было гораздо приятнее и можно было бы намного полнее раскрыться творчески.

— Но тогда ты получил бы неполный опыт, и твоё творчество, возможно, не было бы настолько глубоким.

— Я тоже так думаю. С другой стороны, я рад, что в попытке «нырнуть поглубже» не дохожу до фанатизма. Ведь там в долине было ещё несколько интересных мест и хат, куда так и просится душа. Но Внутренний Голос, который я услышал в хате Мюллер, мне чётко сказал, что нужно остановиться именно в хате Эспайринг, а не в хате Ливерпуль или той, что носит звонкое романтичное имя «Французский Хребет». Они, безусловно, красивы, тоже красного цвета под стать хате Мюллер, но, оценивая свои силы, я понимаю, что просто не дошёл бы до них. Богу виднее, Он лучше знает, какой опыт нам послать, и испытаний не по силам не даёт.

— Не забывай, что ты ещё не до конца выполнил то поручение, которое поведал тебе Внутренний Голос, когда ты ночевал в хате Эспайринг.

— Я прекрасно помню, — проскрежетал я. Я терпеть не мог, когда кто-то снимал слова с языка или вот так читал мысли и озвучивал их.

«Значит, есть куда расти», — подумал я, а вслух сказал:

— Ты хоть мне и Брат, Витц, но я всё равно не могу «вытряхнуть» тебе все свои планы, мысли и чувства. Человек даже для самого близкого должен оставаться загадкой, чтобы хотелось встречаться снова и узнавать друг друга с других сторон.

Пока мы ехали, в одном месте на шоссе заметили тележку с фермерскими продуктами, а если быть точнее — с фермерским мёдом.

— Ну-ка, тормозни, — сказал я Витцу. — Надо заценить.

Типичная картина: продавца нет, пчёл тоже. Зато есть ценник и коробочка для честных покупателей, куда можно положить денежку.

— Вот он, натуральный, сыроедческий, то бишь не прошедший через медогонку мёд! — торжественно объявил я Витцу, показывая маленькую баночку. — А ещё он в стеклянной таре и хранился в темноте! Такая редкость в наше время…

— Поэтому лучше всего есть мёд в сотах, прямо из колоды, — сказал Витц.

— А ещё лучше — из бортей! Но даже если пчеловоды хотя бы не пропускали мёд через металлическую медогонку, не разливали его по пластиковым банкам и не выставляли их на солнце, — одно это уже сохранило бы качество мёда на достаточно высоком уровне. Всё потому, что пластик, металл, кислород и свет — главные враги мёда. А у тебя, Витц, подход идеалиста!

— Да я вообще против эксплуатации пчёл или других живых существ, ты же знаешь, Брат. Знаменитый пчеловод Николай Витвицкий ещё в начале XIX века в своей книге «Практическое пчеловодство» писал: «Самые лучшие породы медоносных пчёл скрываются под дуплом в непроходимых лесах. Они живут по законам Природы с незапамятных времён. Дикая пчела, можно сказать, сильна как медведь, между тем как живущая в улье ныне сделалась совсем хилая». Из-за того что человек стал подменять естественную среду обитания пчёл колодами, а потом ульями, их иммунитет ослаб, они стали больше болеть, пчеловоды начали придумать им лекарства, при этом подкармливая зимой сахаром, а мёд безсовестно отнимая. Пчелиную семью, которая в естественных условиях бы вымерла, пчеловод пытается вытянуть, тем самым давая отрицательный рост здорового генофонда. И что мы видим сейчас: даже та популяция пчёл, что есть в мире, уже не обладает той силой и качествами, какими когда-то обладали пчёлы-предки, жившие в лесных дуплах.

— То же самое происходит и с людьми, Витц, оглянись: нас загнали в города, в многоэтажные «бетонные мешки», пичкают химической едой, вытаскивают с того света тех, кто по принципу естественного отбора должен бы умереть. Мы считаем, что за каждую человеческую жизнь нужно бороться, но всё делается так, чтобы в итоге подменить сильный генофонд слабым. Ты заметил, что сейчас в семьях чаще всего по одному-два ребёнка, и ты с трудом найдёшь по-настоящему здорового среди тысячи из таких семей. Наши Предки рожали по десять детей и больше, часть умирала в детском и младенческом возрасте, но это не было большой трагедией, потому что было понимание, что принцип естественного отбора — это Конъ Мироздания. Не нужно ломать эту идеально работающую на наше благо систему только потому, что мы посчитали себя умнее её.

И есть ещё один важный момент раз уж мы затронули тему пчеловодства. На Руси всегда была ценна среднерусская пчела, она же тёмная лесная пчела. Она выделяет в мёд гораздо больше ценных веществ, чем другие подвиды медоносной пчелы, благодаря чему её мед полезнее. Она обладает уникальным генотипом, но при скрещивании с другими подвидами она даёт слабое потомство. Сейчас эта пчела представлена всего 5 % от всего количества пчелиных семей на территории России. То бишь, её можно хоть сейчас заносить в Красную книгу. И всё почему? Потому что кто-то решил позаниматься генетическими экспериментами, причём бездумно и безконтрольно. Любой селекционер знает, что чистая порода — на вес золота, тогда как помесь ценности не представляет. И вот зачем, спрашивается, было смешивать южную пчелу со среднерусской? Ради прибыли и большего объёма продукции! Получили в итоге слабый род, который не переносит зимы. Поэтому, лучше бы псевдоучёным убрать свои грязные руки от всего, что связано с генетическими экспериментами, коли уж они, учёные, запачканы тщеславием и корыстью.

У городка Лаггейт мы остановились пропустить по кружечке чая. Я сказал Витцу, что в этот день я дам отдых своим плечам, но ноги всё равно должны ходить, иначе что я вообще делаю в Новой Зеландии? Вдохновение приходит только в движении, поэтому я нашел ближайший лесок, коий, на мою радость, оказался ещё и сосновым, и пошёл гулять — собирать свои мысли и планы воедино.

Спустя два часа я вернулся к Витцу, напевая песню Булата Окуджавы «Дальняя дорога».

От сосен запах хлебный, от неба свет целебный.
А от любови бедной сыночек будет бледный.

Что — прелесть её ручек, что жар её перин?
Давай брат, отрешимся, давай брат воспарим.

— А дальняя дорога дана тебе Судьбой, как матушкины слёзы, всегда она с тобой, — запел Витц слова из следующего куплета песни. — Я смотрю, прогулка по сосновому лесу идёт тебе на пользу. А знаешь, о чём всё это время думал?

— О чём?

— О том, что голод-то не тётка! Давай доставай что ты там накашеварил утром, да будем трапезничать.

— Голод не тётка, ты прав, — сказал я, подходя ближе, — она — Родная Мать! Эту концовку поговорки мало кто знает, а между тем смысл полностью переворачивается.

— Мне очень трудно голодать, Брат мой: огонь пищеварения буквально сжирает меня изнутри. Соблюдать пост на экадаши со всей строгостью мне не удаётся от слова совсем, поэтому я, как Бхима из «Махабхараты», держу полный пост только один раз в году — на Пандава-Нирджала экадаши.

— Есть и более щадящие методы голодания, — ответил я, — например интервальное, хотя оно условно называется голоданием. Просто ешь в течение восьми часов в течение суток, а в остальные шестнадцать — даёшь пищеварительной системе отдых. Так все твои органы и системы дольше тебе прослужат, а значит ты успеешь принести больше пользы за данное воплощение. У меня пара стихов на эту тему...

— При всём уважении к твоему неповторимому творчеству, давай ты мне их потом расскажешь, а сначала поедим?

— Хорошо, хорошо, потерпи ещё немного, Брат, — сказал я с улыбкой, вспоминая по своему прошлому опыту путешествий в этих краях, где неподалеку есть пейзажное место для пикника, — через десять минут мы будем в таком сногсшибательном месте, что ты меня ещё благодарить будешь, что мы не сразу прям вот здесь, на парковке, набросились на еду, словно голодные псы.

Через десять минут мы прибыли на озеро Хавея (англ. Hawea Lake), которое заворожило меня ещё семь с половиной лет назад, когда я был в этом месте впервые.

— Смотри, Брат, какая красота — устами Бога шепчет нам Природа, — процитировал я собственное стихотворение, кивая в сторону озера, — теперь у тебя будет отличная возможность посозерцать после обеда, пока я буду прогуливаться вдоль этого волшебного озера. А то стоял там, уткнувшись в ствол сосны. Так дело не пойдёт.

— Зато там ветра такого не было, — не оценив мой подарок, насупился Витц.

— Всё тебе ни так ни этак. Это всё твой ум тебе палки в колёса вставляет. Ум, как ветер, неимоверно могуч, и мудр тот, кто смог с ним совладать. Так говорится в Ведах. Пока ты будешь кушать, я тебе расскажу об этом в стихотворной форме. Ну, слушай.

Кто со своим умом, как с другом,
Общий язык готов найти,
Того Всевышний по заслугам
Наградит сполна в Пути.

Но не думайте, Бояре,
Что так легко с ним совладать.
Он изворотлив, скажем прямо,
Не даст себя он обижать.

Он в союзе с ложным эго
Ваше Сердце заглушил,
И сладкой лестью, словно снегом,
Ясный взор запорошил.

Вступить вам рано или поздно
Придётся с ним в неравный бой.
Ему урок пройти на пользу —
Обманщик он, а не герой.

Кнут и пряник вам в помогу,
Но не рубите прям с плеча!
Обращайтесь с ним, как с другом,
Коий попутал берега.

Ум рвёт и мечет, восклицает:
«Как же так? За что меня?!»
Лучшей жизни ведь не знает,
Чем раздражаться почём зря.

Всяк мудр, кто надел намордник
И крепко держит поводок.
Не ровен час сей уголовник
Любви потушит огонёк.

— Когда ум спокоен, в человеке пробуждается интуиция — то, что руководит душой, — сказал я, поясняя важность сказанного в стихе. — У тебя ведь наверняка был когда-нибудь опыт необъяснимо правильной догадки? Или когда ты имел возможность читать чужие мысли или передавать свои собственные?

— Угу, — подтвердил Витц, стараясь по максимуму сохранять молчание во время еды.

— Человеческий разум, свободный от «статического заряда» ума, способен выполнять через свою антенну интуиции все функции сложных радиоприборов: посылать и принимать мысли, отсекать невежественные «станции». Поскольку мощность радиоприёмника зависит от количества электрического потока, который он может использовать, то сила человеческого радио определяется силой воли, свойственной человеку. Цель науки Йоги состоит в том, чтобы успокоить ум: тогда он без искажений сможет отразить Божественное видение по всей Вселенной.

После нашей трапезы у Витца значительно поднялось настроение, и он раздобрился и разговорился.

— Смотрю я на это озеро, Брат, и понимаю, что не хватает широты взгляда, чтобы всю эту красоту объять.

— А у моей фотокамеры тем более не хватает такой широты, — сказал я, протирая объектив, — и тем не менее это не мешает мне наслаждаться процессом.

— Хочу задать тебе один каверзный вопрос. — лукаво улыбнулся Витц. — Давно собираюсь, да всё забываю, а когда ты сказал про камеру, я вспомнил. Так вот, если бы ты был сказочно богат, продолжал бы ты заниматься тем, чем занимаешься сейчас, или просто наслаждался бы, путешествуя по свету?

— Ох, Витц, такими вопросами ты задеваешь самые звонкие струны моей Души. Когда поднимаются такие темы, то я обращаюсь к поэзии, потому что только так мне удаётся выразить своё настроение в полной мере. Я обязательно тебе отвечу на этот вопрос, а ты пока, будь добр, тоже подумай вот над чем. Ты произнёс слово «богатый», а какое есть существительное в русском языке для обозначение того же, что и это прилагательное?

На этом я распрощался с Витцем на некоторое время, сказав, что будут отсутствовать недолго. Сильный ветер, бушевавший на берегу озера Хавея не давал мне как следует оформить мысли, чтобы ответить Витцу на его вопрос, поэтому запланированный маршрут вдоль озера пришлось перестроить на «новые рельсы», где было потише.

Растворилась зоренька по утренней росе
Пробудились детушки, собрались во дворе
И к любимой бабушке вопросы детвора
Под цветущей липой на рассвете задала

Расскажи, Родная, как нам сделать мир добрей
Как убрать все войны на планете поскорей
И с улыбкой бабушка внучат всех обняла
Нужно чаще совершать добрые дела..

Скорей зажги в душе огонь любви
И неси его через года сквозь холода людских тревог
Пусть на Земле в каждой семье царит любовь!

Улыбнись прохожим, добрым словом похвали
Одиноким старикам заботу подари
Накорми бездомного не требуя наград
В мире много добрых дел, нет для них преград.

Наставляла бабушка с заботой малышей
Слово доброе залечит раны на душе
И когда наступит время вечной красоты
Завершатся войны, ваши сбудутся мечты

И когда наступит время вечной красоты
Завершатся войны, ваши сбудутся мечты

Скорей зажги в душе огонь любви
И неси его через года сквозь холода людских тревог
Пусть на Земле в каждой семье царит любовь!

И добрые песни излечат болезни
Ростками живыми взойдут..

Растворилась зоренька под вечер, за горой
Засыпали детушки с заветною мечтой
Чтобы вся страна родная в радости жила
Чтобы Землю наполняли добрые дела
Чтобы вся планета наша мирною была
Совершайте люди чаще добрые дела...

— Итак, что надумал? — поинтересовался я, возвращаясь к Витцу.

— Только одно слово — богатырь.

— Правильно! От двух слов: Бог и Тырь. Оказывается, слово «тырить» в древности употреблялось в значении «копить». Поэтому слово «богатырь» означало человека, который копит в себе Бога. А не того, кто накачал мышцы. Тот не богатырь, тот качок.

— А как же тогда называется тот, у кого много денег? — недоумевал Витц.

— Обезпеченный. О-без-печенный — тот, кто ни о чём не печётся, не безпокоится. Противоположное ему слово — нищий. Ни-щий — тот, у кого нет даже щей на обед. Шутка, это я уже сам придумал, но согласись, что доля правды в этом есть.

— Ну а бедный тогда кто?

— А бедный тот, к кому беда пришла. Когда нечего есть, это лишь одна из бед, и то — не всегда самая страшная. Страшнее — потерять себя. И это, заметь, не вина наша, а беда наша. Когда случается беда, это не повод искать виноватого. Как раз наоборот — это лишь знак заглянуть в себя и разобраться, для чего тебе был послан такой урок. Не зачем, а именно для чего!

— Теперь я понял, почему говорят «нищий духом», но не говорят «бедный духом», — воскликнул Витц, — потому что «бедный духом» — как масло масляное.

— Совершенно верно. То же самое и про материальное богатство. Материально обезпеченный человек — ещё один пример тавтологии. Можно сказать так: обезпеченный и материальной богатый человек — эталон будущего. А богатым, Витц, можно стать только не боясь потерять то, что имеешь; не привязываться, а, наоборот, успеть подарить другому человеку что-то хорошее, доброе. Знаешь, я не раз замечал за собой, что накопления не любят застоя — они нуждаются в инвестициях, как человек нуждается в свежем воздухе. И целью должно быть не обретение богатства, а желание творить добро, приносить другому благо, творить добрые дела. И тогда нам вернётся сторицей.

— А на Земле быть Добру!

— Точно! Новинка сезона, Витц. Как говорится, арфы нет, возьмите бубен! Заводи мотор и помчались разносить наши радостные вести по Свету!

Когда вокруг витают чьи-то сны
И ясные глаза редки и долгожданны
Живу я от весны и до весны
Её эфиры для меня желанны
Я жду её как чудо и она
Дает мне силы верить
Что настанет у людей в душе весна
И лёд непонимания растает

И на Земле быть добру
Быть на земле рассвету
Песней своей эту мечту
Я разнесу по свету
Будет она с ветром лететь
И верю воплотится и на ладонях птицы
И на ладонях птицы
Будут свободно петь...

Даже если солнца меркнет свет
Я укрываюсь светом звёздной ночи
И на любой вопрос найду ответ
И небо попрошу чуть чуть помочь мне
О прошлом не жалею никогда
И в будущее верю как и прежде
Пока моей мечты горит звезда
То в сердце у меня живет надежда...

Что на Земле быть Добру
Быть на земле рассвету
Песней своей эту мечту
Источник teksty-pesenok.ru
Я разнесу по свету
Будет она с ветром лететь
И верю воплотится и на ладонях птицы
И на ладонях птицы
Будут свободно петь...