Чудеса там, где в них верят.
И чем больше верят, тем чаще они случаются.
Утро 24 октября 2015 года. На часах 04:15. На востоке вот-вот должен появиться первый проблеск зари, мой будильник как обычно свою шарманку, а я, с трудом понимая, что этот долгожданный день наконец-то настал, с улыбкой на лице пробуждаюсь ото сна. Из окна ещё тянет прохладным с ночи воздухом, который, по сводке австралийского метеобюро, должен будет в этот день прогреться до +30 °C. Ожидается обычный жаркий солнечный день в штате Квинсленд — один из тех трёхсот дней в году, который одна часть населения проводит на берегу океана, другая жарит сосиски в парках, а оставшаяся прохлаждается в торговых центрах. Для меня же это будет необычный день — день, обещающий стать началом трёхнедельного приключения по стране, посетить которую мечтает каждый уважающий себя путешественник — Новой Зеландии.
Прежде чем пуститься в бесконечные рассказы о тех приключениях, которые подарила мне судьба в этот и последующие дни, объясню, как вообще вышло, что у меня появилась идея поехать в Новую Зеландию. Логично было бы задать вопрос: «А почему бы не исследовать сначала уже ставшую привычной к этому времени Австралию?» Но задумка Вселенной как раз и была в том, чтобы заставить меня выйти из зоны комфорта и почувствовать в своей жизни руку Бога, заботливо устраивающего всё так, чтобы приблизить нас к пониманию своей истинной природы.
Чтобы читатель лучше понимал последующие события, необходимо сделать небольшое отступление и рассказать предысторию.
ॐ
История началась с волшебного кольца, которое Бог послал мне незадолго до того, как я отправился исследовать земли Тихого океана на восточном побережье Австралии. Кольцо это содержит в себе тяжёлые кармические программы, созданные в результате самоотождествления души с материальным телом, отсутствием любви и потаканию трём главным порокам, ведущим в ад: гневу, жадности и вожделению. Чары материальной природы, которые источает кольцо, можно было разрушить лишь одним способом — с помощью осознания присутствия Бога в своём сердце.
Веды говорят: только Бог, который в полной мере обладает всеми шестью достояниями (богатством, силой, славой, красотой, знанием и отрешённостью), неподвластен чарам материальной природы. Всемогущий Бог способен как Сверхдуша изнутри давать живому существу наставления, следуя которым оно может постепенно приблизиться к Нему, даже если занимается самыми обычными делами.
Зная мою страсть к приключениям, Бог послал меня в Новую Зеландию, чтобы проходя через различные испытания и познавая свою Божественную природу, я смог высвободиться из сетей материальной энергии и полностью вручить себя Ему. В каждом новом месте, где я оказывался, я получал от Бога новые указания, куда мне нужно следовать дальше. Всё, что мне нужно было делать, — это слушать своё Сердце на протяжении всего путешествия и следовать Божественному плану. Ну и, конечно, рассказывать тебе, уважаемый читатель, обо всём, что со мной происходит.
ॐ
Первая моя миссия состояла в поиске так называемой «таблетки» — духовной ЛСД (читай: Любовь-Счастье-Добро), которая стала бы противоядием к существующему ритму современной сумасшедшей жизни. Бог указал мне в качестве первого пункта назначения остров Рангитото, расположенный в прибрежных водах Окленда, поэтому я, покончив со всеми мирскими делами, собрал рюкзак и поехал исполнять волю Бога.
С фотоаппаратом, будто приклеенным от начала и до конца путешествия к моим рукам, я стоял в международном аэропорту Брисбена и глазами, полными дикой радости от предстоящей авантюры, смотрел на светящееся табло. Мой рейс был самым первым на очереди: самолёт пролётом из Дубая должен был подобрать меня здесь, а потом отправить прямиком в Окленд, где для меня уже было приготовлено множество приключений!
Летел я авиакомпанией Emirates, как «суперэкономный» путешественник.
По правде говоря, билеты до Окленда почти у всех авиакомпаний одинаковы, с разницей максимум долларов 50, но этот рейс я выбрал по той причине, что он чуть ли не единственный, который прилетает в Окленд днём, а не поздно вечером. Ещё один плюс в том, что максимальный вес зарегистрированного багажа на рейсах этой авиакомпании составляет 30 кг, а не стандартные 23 кг, хотя в данном случае мне это было не так критично.
Признаться, я в первый раз летел на двухпалубном самолёте. Впрочем, до второй палубы я так и не дошёл, но ведущую туда лестницу видел: наверху расположены места для пассажиров бизнес и первого классов. Кресла там раскладываются в кровати и пассажирам выдаются матрасы для удобства. У каждого рядом с креслом свой холодильник с напитками, а в хвосте можно посидеть в полноценном баре либо воспользоваться одной из двух просторных душевых кабин. Правда, говорят, что заказывать их надо за час до использования, и вода льётся всего пять минут. Мне вот стало интересно: если, допустим, человек не успеет смыть с себя пену, оплачивает ли он дополнительную воду отдельно? Сразу вспомнился эпизод из романа «Двенадцать ступьев», когда у принимавшего ванну Эрнеста Павловича перестала течь вода из крана, и он, весь в пене, вышел на лестничную клетку позвать дворника, чтобы тот принёс воды. Тот, кто смотрел фильм или читал книжку, знает, чем закончилась эта сцена.
Возвращаясь к описанию самолета, необходимо отметить ещё несколько интересных фактов. Подумайте только: помимо стандартного набора экипажа из пилотов и бортпроводников, в команду входит еще... банщик, в обязанности которого входит готовить душевые кабины, а если полёт длится более семи часов, то добавляется ещё два пилота и ещё один банщик. В сумме вместе со всеми бортпроводниками, обслуживающими первый, бизнес и эконом классы, получается тридцать человек. Вот такая танковая рота для без малого пятисот человек, которых вмещает это гиперсовременное воздушное судно. Ну чем не восьмое чудо света?
Одна из любопытных технических характеристик — в полете А-380 должен находиться на расстоянии как минимум десяти километров от других самолетов, поскольку его аэродинамические потоки могут их перевернуть. В этот факт остается только поверить, а вот что я почувствовал на себе, так это идеальная шумоизоляция. Ни во время взлета, ни во время полёта шум двигателей практически не слышен.
«А ну-ка, от винта! — пронеслось у меня в голове. — Именно так сказал бы один из моих любимых мульт-героев Чёрный Плащ».
Полёт длился чуть более трёх часов, которые пролетели незаметно: не успел я съесть свой завтрак, который я предусмотрительно приготовил ещё дома, как объявили, что через полчаса мы приземляемся.
На паспортном контроле спросили про цель визита.
«Hiking and tramping», — с гордостью ответил я и получил в паспорт заветный штамп в виде папоротника.
В ожидании своего багажа я простоял неожиданно долго, около получаса. В принципе оно и логично: всё-таки пятьсот человек летело в самолете, но я надеялся, что, зайдя на «последней станции», и вещи свои получу среди первых. Наивный!
Пока ждал, думал, что, учитывая, каким обслуживанием удостаиваются пассажиры первого класса, для них, наверное, и багаж должны выкатывать в персональном порядке.
Итак, после того как багаж оказался у меня, необходимо было пройти зону карантина, причём с намного более тщательным досмотром, чем ту, что я прохожу, когда прилетаю в Австралию. Здесь, помимо еды, которую нужно в обязательном порядке задекларировать, стерилизации подлежит также обувь и любые предметы кемпинга, например палатка. Помимо этого в контрольном списке также есть упоминание об оружии и медикаментах, которые по неведомой мне причине оказались в одной графе, поэтому даже если в вашей аптечке есть какие-то лекарства, то лучше отметить этот пункт от греха подальше, а уж на пункте досмотра, если спросят, объяснить, что везешь general medicine. Ничего утаивать не рекомендуется, поскольку в случае обнаружения запрещенных к ввозу и при этом незадекларированных предметов (а все без исключения чемоданы и сумки просвечивают), штраф будет четыреста новозеландских «серебряников».
Ботинки мои тщательно помыли от австралийской пыли. Сказали, что есть у нас в Австралии какая-то дрянь, которой у них, «кивосов», нет, поэтому они так щепетильно к этому всему относятся: не дай Бог попадёт какая-нибудь зараза и начнёт распространяться по всему острову. Оно в общем-то и правильно: в Новой Зеландии своя экосистема, которая формировалась независимо на протяжении сотен лет, а потому очень чувствительна ко всему инородному.
Выйдя из здания аэропорта, я стал искать остановку, куда прибывают трансферные автобусы, в том числе и из моей автопрокатной компании Omega Rental Cars. Не успел я набрать их контактный номер, как увидел подъезжающий микроавтобус с логотипом компании.
В конторе, которая расположена в пяти минутах езды от терминала, всё быстро оформили, взяли залог в размере двух тысяч вечнозелёных. Так как я забронировал две машины (на Северном и на Южном островах), то деньги под залог обещали перекинуть на следующий договор, когда я перелечу на другой остров. Машину при бронировании я выбрать не мог, поскольку я у меня был самый дешёвый тариф (называется Today's Deal, стоит 23 новозеладнских тугрика в сутки без учета страховки), и поэтому должны были дать ту, которая будет в наличии. Оказалось, что для меня они приготовили Nissan Sunny с автоматической коробкой передач. Я тут так скромно напомнил, что посылал запрос по возможности дать мне тачку с ручной трансмиссией. Женщина, которая меня обслуживала, сказала, что возможно у них найдётся для меня такая. И действительно, рядом стояла Toyota Platz, от которой сегодня кто-то отказался как раз по причине того, что у неё механическая коробка передач. Радости моей не было предела!
Через десять минут я уже мчался по автостраде в центр города. Максимальная скорость на шоссе здесь 100 км/ч, по городу — внимание! — 50 км/ч, а не 60. Движение левостороннее, как и в Австралии, что было очень привычно.
Первая остановка: магазин индийских специй Yogiji's Food Mart, где я закупился куркумой, лимонами, свежим душистым кориандром и наивкуснейшим белым изюмом. Далее заехал в местный «Ашан», который здесь называется PAK'n'SAVE. Цены по сравнению с Австралией мне показались немного выше, разве что киви оказались дешевле. Оно и неудивительно: бананы в Эквадоре наверно тоже копейки стоят. Недалеко был и магазин здорового питания Huckleberry (аналог Flannery's в Квинсленде), где я купил немного зелёной гречки для проращивания. Вот не могу я не проращивать — даже в путешествии всегда хочется покушать чего-то действительно живого!
Итак, с пакетами, полными здоровой пищи, я отправился... Куда, как вы думаете? Конечно, смотреть достопримечательности! Моей первой путевой точкой стал мемориал One Tree Hill.
One Tree Hill — 182-метровая вулканическая вершина, в центре которой воздвигнут обелиск, посвященный людям маори — местным жителям Новой Зеландии. Со смотровой площадки открывается превосходный вид на город. Вдалеке виднеется вулканический остров Рангитото, куда я собирался отправиться на следующее утро, чтобы получить указание от Бога о своём следующем пункте назначения.
Окледская телебашня — самое высокое нежилое здание в Южном полушарии (328 метров). На самом высоком из резидентских зданий я уже побывал — это моя любимая Q1 Tower в Голд-Косте высотой 321 метров. К слову, самое высокое жилое здание в Северном полушарии — Burj Khalifa в Дубае, на которой я уже тоже успел отметиться своим присутствием несколько лет назад. Новозеландскую же башню я решил оставить на следующий раз: по традиции в такие места я всегда поднимаюсь в компании, а не в одиночестве.
А вот этих персонажей я встречал на протяжении всего моего путешествия — новозеландские овцы, прошу любить и жаловать! Кстати, интересный факт: овец в Новой Зеландии приблизительно в десять раз больше, чем людей: 31,1 миллион овец и 4,4 миллиона людей.
Ходят по улице почти в центре города. Даже кенгуру в Австралии себе такого не позволяют.
В целом, место чем-то напоминает Mt. Coot-tha — самую высокую точку в Брисбене, за исключением того факта, что здесь ещё обитает целое стадо этих четвероногих «комочков шерсти».
А вот этот друг был призван отвезти меня в Веллингтон ровно через две недели.
Одного вулкана в первый день мне явно было мало, и чтобы сполна «утолить голод», я отправился на гору Эден — вулкан, который извергался последний раз примерно 28 000 лет назад и который является наивысшей вершиной естественного происхождения в Окленде (196 метров). Глубина кратера составляет 50 метров, а табличка на вершине предупреждает о том, что совать свой нос туда запрещено.
Место это очень популярно как среди туристов, так и среди местных жителей, которые любят устраивать тут пробежки. C вершины открывается прекрасный вид на 360 градусов. Вид на центр города (восточное направление)...
...и в противоположное направление — на запад.
Я, естественно, не удержался от желания запечатлеть себя на память в этом удивительном месте.
И только после того как мои ноги как следует потоптались на вулканах, я со спокойной совестью отправился в отель. Обещанная безплатная парковка оказалась забита почти до отказа, но для меня место всё-таки нашлось.
В приятном одиночестве закончил я свой первый день ужином, состоящим из свежей морковки, брокколи и авокадо. Свой рацион я решил описывать здесь наряду со всеми остальными событиями, поскольку это может быть интересно тем, кто не представляет себе, как можно прожить три недели в путешествии и при этом не посетить ни одного общепита. Но мне как сыроеду-вегетарианцу в этом плане даже легче: помыл, съел и «поскакал» дальше. К сожалению, фотографировать свои блюда не всегда получалось, но рецепты по мере изложения я старался прилагать. Может, в будущем напишу книгу под названием «Поваренная книга туриста-сыроеда, или как я ходил по горам, питаясь морковкой, мёдом и пророщенной гречкой».