Утро было пасмурным и прохладным, обманчиво не обещая жаркого дня. Без пятнадцати минут девять я вышел из отеля по направлению к пристани, чтобы успеть на катер, который отправлялся на вулканический остров Рангитото. Рейс в 9:15 был не самым первым. Был еще в 7:30, который курсирует по выходным и праздничным дням. Такой тариф называется Early Bird и стоит в два конца двадцать долларов вместо стандартных тридцати. Я сначала думал, что это как раз то, что мне нужно, но в первое утро мое тело требовало небольшой акклиматизации, поэтому я решил пожертвовать этой скидкой ради сохранения хорошего самочувствия.

На пристань я пришёл как раз вовремя, успел купить билет, и через пять минут мы отчалили. На кассе меня заботливо предупредили, чтобы я не забыл взять с собой покушать, поскольку на острове нет ни кафе, ни ресторанов.

«Не привыкать. Всю жизнь беру еду с собой», — подумал я про себя.

Вместе с билетом меня снабдили туристической картой со всеми возможными маршрутами. Хорошо, что на каждом отрезке было указано приблизательное количество времени: поначалу может показаться, что остров небольшой, но на самом деле, чтобы весь его обойти, одного дня может не хватить. А если гулять по прилегающему острову Мотутапу, то точно нужно плыть туда с ночёвкой. Некоторые. кстати, так и делают, благо условия для кемпинга там есть.

Круиз занимает чуть более получаса с заездом в Девонпорт — один из районов Окленда, где находится парк военной техники Второй мировой войны. Я решил, что если ещё когда-нибудь буду в Окленде, то обязательно посещу это место: не знаю почему, но места с памятниками Великой Отечественной войны меня всегда очень привлекали.

Рассматривая карту, я подумал, что Окленд, по сути, уникальный город, под землей которого расположены пятьдесят вулканов, и некоторые из них ещ\ё являются действующими. Между прочим, башня SkyTower — визитная карточка города — построена с расчетом на возможное землетрясение с магнитудой восемь баллов. Надеюсь, что до реальной проверки этого факта дело на дойдёт.

А остров Рангитото, на который мой катер держал курс, вылез из океана приблизительно пятьсот пятьдесят лет назад. Тогдашние жители острова, мягко говоря, были удивлены. В то время он извергался несколько лет, но сейчас обещают, что если он проснется снова, то это будет нескоро. Название острова переводится с языка маори как «кровавое небо». Я бы скорее дал ему название «ваши кровавые ноги» — мысль, которая появится в голове, если вы возьмёте с собой неподходящую обувь и решите пройти по тропинке Coastal Track. Но об этом чуть позже.

Тем временем наше судно прибыло на остров и люди повалили на берег.

Я решил подниматься вместе со всеми по главному и кратчайшему маршруту, ведущему на вершину.

Дорога туда лежит через лавовое поле.

В конце меня ждала смотровая площадка с видом на кратер, за шестьсот лет успевший порасти кустами и деревьями.

Надпись на поручне свидетельствует о том, что тут побывали мои соотечественники.

Чуть выше есть ещё одна небольшая смотровая площадка, но уже с видом на город. Интересно, что в годы Второй мировой войны Рангитото стал запретной зоной: на нём были сооружены оборонительные укрепления для защиты со стороны залива, а на вершине острова — радарная станция. Складывается впечатление, что новозеландцы готовы были встретить врага во всеоружие, но, на их счастье, он так и не пришёл.

К этому времени солнце уже потихоньку начало выглядывать из-за туч и припекать. Тут я пожалел, что забыл дома головной убор: лицо моё оказалось под прямыми лучами, что через три дня дало о себе знать в виде сгоревшего носа. А я-то думал, что моя кожа уже достаточно устойчива после австралийской закалки. Как я ошибался.

После покорения вершины (если это можно так назвать), я решил прогуляться до перешейка с островом Мотутапу невулканического происхождения, что заняло у меня почти полтора часа. Тогда-то я понял, что остров этот действительно немаленький.

В тот момент я почувствовал, что Бог хочет дать мне наставления о следующем пункте назначения. Я замер на месте, чтобы не пропустить ответственный момент, и услышал слово «Уай-О-Тапу», которое мне совершенно ни о чём не говорило, но я догадался, что это одно из маорийских названий какой-то достопримечательности. Позже, задав поисковый запрос в Google, я выяснил, что это парк геотермальных источников в штате Bay Of Plenty на Северном острове. Я решил отправиться туда на следующий же день.

А на этом острове мне делать больше было нечего. Я решил поторопиться, чтобы успеть на обратный рейс в город, который отправлялся в 14:30, поэтому повернул в сторону пристани. Я выбрал тропинку Coastal Track, которая открывала хорошие виды на оклендскую бухту.

Тропинка начала плавно переходить из ровной поверхности в нагромождение вулканических камней. Тут бы мне пригодились мои суперкроссовки для бега по горам, которые я специально покупал, когда два года назад путешествовал на остров Тенерифе. Подошва этих кроссовок сделана такой жёсткой, что в них можно долго и комфортно ходить по застывшей лаве, но, к сожалению, в тот день кроссовки у меня были самые обыкновенные, поэтому пришлось потерпеть. На фотографиях может показаться, что дорожка ровная, но, поверьте, это только так кажется.

По всему острову разбросаны вот такие ящики с отравой — ловушка для особо вредных вредителей. Кто бы это мог быть?..

Когда до отправления катера оставалось около двадцать минут, за перевалом из застывших лавовых камней показался наконец причал. Ноги мои облегченно вздохнули: осталось пройти всего пару сотен метров...

Бежим на корабль: до отправления 5 минут!

Что мне ещё нравится как в Австралии, так и в Новой Зеландии, это питьевые станции, где опять же совершенно безплатно можно и самому напиться, и свою пустую бутылку наполнить.

Рядом с портом находится информационный центр (так называемый i-SITE), который есть почти во всех городах страны. Там можно забронировать себе размещение в хижинах (если вы собираетесь идти в треккинг), заказать экскурсии, спросить про погоду и сообщить о своих намерениях по маршрутам. На стенде можно бесплатно взять буклеты с картами и рекламной информацией.

Так выглядит улица, на которой расположен мой отель, — новозеландский аналог Тверской улицы под названием Queen Street.

Что касается продуктовых супермаркетов, то, кроме PAK'n'SAVE, в который я заезжал вчера, существует еще сеть магазинов Countdown — аналогроссийской «Пятерочки» или австралийскому Woolworths. В случае последнего у меня возник вопрос, кто у кого украл логототип.

Тут, в отделе здорового питания, я нашел свой любимый тахини (кунжутную пасту) от производителя органических продуктов. Правда, цену они задрали до неприличия высоко: почти десять золотых за трёхсотграммовую баночку, в то время как в Австралии я покупаю банку за шесть золотых и пасты в ней на пятьдесят грамм больше. Капиталисты!

В центре города для велосипедистов проложены специальные велодорожки. В этом плане Окленд выглядит на одном уровне с австралийскими городами.

Под конец дня я заглянул в центральный парк Auckland Domain. Нашёл там прудик и местных уточек.

В целом Окленд оставил приятные впечатления: чем-то напомнил Сидней по масштабу и своим расположением в бухте, только народа здесь живет в три раза меньше (4,5 млн в Сиднее против 1,5 млн в Окленде). К минусам бы я отнес относительно ветреную погоду, которая особенно ощущается у побережья, а в остальном климат здесь, пожалуй, такой же, как в Сочи. Уровень жизни один из самых высоких в мире, что делает Окленд очень привлекательным местом для проживания. Осталось найти хорошую работу и можно переезжать! А если серьезно, то Брисбен мне всё равно нравится больше.