В этот день мой путь лежал в Веллингтон — пункт моего назначения на Северном острове. Прошло почти две недели с момента моего прибытия в Окленд, и вот, шутками-прибаутками, я уже добрался до противоположного конца острова, проехав ни много ни мало почти 1200 километров. Время летит быстро, когда путешествуешь, а тем более в путешествии по Новой Зеландии. И целого года не хватит, чтобы объехать все дороги этой сказочной страны, побывать во всех уголках национальных парков и уж точно мало, чтобы переночевать во всех хижинах, коих тут понастроили почти тысячу! Впрочем, никогда не надо ставить себе цель объять необъятное: по возвращении домой всегда должно быть чувство, что что-то ещё осталось неизведанным, чтобы был повод вернуться и продолжить свои приключения! Мне же домой пока было собираться рановато.

А утро моё началось с созерцания удивительных по красоте облаков на скамеечке прямо за воротами хостела. Вот она, Новая Зеландия — такая, какой мы привыкли рисовать её в своем воображении. По своему опыту теперь уже могу сказать, что не всегда и не везде она такая «белая и пушистая», но если повезёт, пейзажи этой страны заставят вас открывать рот от изумления снова и снова.

Оставшиеся тридцать километров до столицы Новой Зеландии можно назвать полётом над дорогой: настолько она ровная, гладкая, словно только что залитый каток для конькобежцев. И вот, за очередным поворотом передо мной расстелился величественный вид на бухту, где курсируют паромы между Северным и Южным островами.

В отель я приехал без пяти десять утра. Заселиться можно было только с двух часов, поэтому, оставив машину на стоянке, я отправился гулять по городу.

Являясь крупнейшей столицей среди стран Океании и самой южной столицей в мире, Веллингтон также знаменит своими ветрами (чего проверить на себе мне в этот день, к счастью, не пришлось). Помимо официального названия, у него есть и другие, как то Столица-бухта (англ. The Harbour Capital) и Велливуд (англ. Wellywood = Wellington + Hollywood). Последнее название связано, как вы догадываетесь, с кинопроизводством таких фильмов, как «Властелин Колец», «Кинг Конг» и «Аватар». Занимается производством фильмов в Веллингтоне оскароносная студия по эффектам для кино Weta Digital, основанная Питером Джексоном в 1993 году.

В десяти минутах от отеля расположились здания парламентского комплекса, самое главное из которых напоминает улей (имеется в виду традиционный английский соломенный улей).

В «Улье» высотой 72 метра находится канцелярия премьер-министра страны и ряд министерств; оно имеет десять надземных и четыре подземных этажа. Каждый день по нему водят безплатные экскурсии. Рядом находится и Библиотека Парламента, которая является самым старым из комплекса зданий (открылась в 1899 г.).

Кстати, интересный факт: с марта 2005 по август 2006 года Новая Зеландия была единственной страной в мире, где все важнейшие позиции в правительстве (глава государства, генерал-губернатор, премьер-министр, спикер парламента и главный судья Верховного суда) занимали исключительно женщины. Вот такой матриархат.

В центре города, в одном из многочисленных переулков, находится конец/начало канатной дороги, ведущей в ботанические сады. До садов я решил дойти самостоятельно, сделав крюк через набережную. Про саму канатную дорогу я расскажу чуть позже, когда окажусь на противоположной стороне, в районе, носящим название Келберн.

Центр города небольшой, гораздо меньше, чем в Окленде. Дойдя до информационного центра, я взял путеводитель по городу и пошел по направлению к набережной. Внимание моё привлекла статуя «почти нырнувшего человека».

Новая Зеландия выбирает себе новый флаг. Я бы отдал свой голос за верхний левый. А вы?

На автомобильных перекрестках я пару раз становился свидетелем следующей картины: машина останавливается, к ней подбегает парнишка с бутылкой жидкости для чистки стёкол, выливает на лобовое стекло и начинает старательно возить по нему щеткой. К моменту, когда загорится зелёный, стекло уже будет чистым, и если парню повезёт, то из окошка ему в благодарность кинут пару монет. Такая вот подработка на улицах города! Когда я это увидел в первый раз в Окленде, мне это показалось какой-то дикостью, и я невольно сразу представил такой сценарий на улицах Москвы: боюсь, что парнишке бы открутили голову за такие проделки, или вместо монеток в него полетела была пара пуль.

А я между тем уже подбирался к ботаническим садам с противоположной стороны от главного входа. Вот такого вида жилые дома расположены на холмах Веллингтона всего в десяти минутах от центра города.

А вот и ботанические сады — 25 гектар субтропического новозеландского леса к услугам жителей и туристов.

В ботанических садах также есть обсерватория.

А на самой высокой точке можно найти станцию, где между центром города и садами курсирует подвесной вагончик. Это конец канатной дороги.

История создания канатной дороги связана с именем Мартина Кеннеди, успешного бизнесмена и земельного спекулянта. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и повысить стоимость продаваемых участков в районе Келберн, необходимо было соединить их транспортной веткой с центром города. Самим приемлемым вариантом оказалась канатная дорога, и 22 февраля 1902 года она уже перевезла первых пассажиров. Новый вид транспорта оказался чрезвычайно популярен: в 1912 году канатной дорогой воспользовались почти миллион человек.

Нужно сказать, что это не канатная дорога в чистом виде, а скорее фуникулер. У истинной канатной дороги кабинки движутся непрерывно, а здесь же движение и остановка происходят по мере необходимости. До 1979 года пассажиры перемещались в старинных деревянных кабинках. Сегодня их заменили новые швейцарские вагончики красного цвета.

С обзорной площадки открывается вид на город. Справа — самая высокая точка Веллингтона, Mt. Victoria. Туда я собирался заскочить завтра, перед тем как ехать в аэропорт.

Хоть и побывав в ботанических садах, ни одной фотографии цветущих растений с наливными бутонами я не сделал: может быть я всего этого добра уже «наелся» в Нью-Плимуте, и сейчас мне хотелось чего-то качественно нового. И ждать, к счастью, пришлось недолго — до вечера следующего дня.